16 февраля 2026, 18:58

Карелия скорбит вместе с родителями умершей двухлетней девочки

Страшная трагедия стала поводом для проверки больницы в Костомукше
Больница в Костомукше
фото: минздрав Карелии

Текст: Елена Малишевская, фото: Минздрав Карелии, паблик «Антибеседка-Костомукша», издание «64 параллель»

14 февраля в межрайонной больнице № 1 Костомукши умерла маленькая Ника, которой было чуть больше двух с половиной лет. Родители рассказали, что их дочь поступила в стационар с диагнозом ОРВИ и погибла из-за халатности врачей. В Костомукшу вылетела комиссия регионального Минздрава и глава ведомства Охлопков. Возбуждено уголовное дело. 

Смерть двухлетней Ники потрясла не только жителей Костомукши, но и всей Карелии. В городе горняков на площади Ленина возле ДК «Дружба» возник стихийный мемориал, к которому принесли цветы и игрушки, зажгли свечи. Как рассказала нашей редакции директор ДК Наталья Лебедь, сегодня утром мемориал уже убрали. Видимо, чтобы не раздувать ажиотаж вокруг этой истории.

«Малышка, мягких облачков… Искренние соболезнования всем родным и близким… Непостижимая потеря… Сил вам пережить такое горе. Сердце рвется на куски», 

- пишут жители республики в соцсетях.

 

Мама и папа умершей девочки подробно описали историю — как задыхалась Ника, как им приходилось буквально выпрашивать помощи у медперсонала, искать то врача, то медсестру. Последние часы и минуты в ИТАР, со слов папы, это просто страшный сон. 

«Я рванул в ИТАР помогать нести чемодан, метров 20 по коридору детского отделения, 2 лестничных пролета, и метров 80 по длинному коридору между отделениями. Когда прибежал к ИТАР, оттуда выбежали санитарка с чемоданом, а также, видимо, та самая медсестра, «которую нужно было разбудить», также с чемоданом. Мы побежали втроем назад в детское отделение, те же самые метры и пролеты…»

- И только когда мы добежали обратно, дочери поставили капельницу, как я понял с адреналином, и интубировали ее «специальным мешком». Я спросил, чем еще помочь, медсестра сказала, что можно привезти каталку, я рванул к лифту и вместе с санитаркой, мы привезли каталку к палате. Потом дочь положили на каталку и повезли в ИТАР, снова в другое крыло, те же метры и пролеты, но уже с задержкой на лифт. Я все время был рядом.

«Потом ИТАР… Крики: «Вышли отсюда, пока я полицию не вызвала!» Протокол реанимации… Попытки… Наши молитвы… И все. В 04:55 к нам с женой в коридор вышел человек, который 4,5 часа назад лично в глаза уверял меня, что мой ребенок получает все необходимое лечение и присмотр, и никакая кислородная поддержка не нужна, а вы просто начитались интернета, и спокойно, с невозмутимым лицом сказал «констатация смерти».

- Я бросался на колени, просил сделать что-нибудь… что угодно… использовать дефибриллятор, да хоть адреналин в сердце, подключить дочь к аппаратам искусственной вентиляции легких (ИВЛ), искусственного кровообращения (АИК), но мне сказали, что у них аппарата АИК в ИТАР нет, есть только ИВЛ, дефибриллятор использовать детям нельзя, адреналин в сердце - «условная фантастика».

«Так не стало части меня и моей семьи. Читаю сейчас в «этом нашем интернете», что аппарат искусственного кровообращения (АИК) стоит около 4-10 млн рублей, дефибрилляцию детям всё-таки проводят, правда используя специальные детские электроды и «педиатрический режим». Хотя, может, и дефибриллятор в больнице плохой/старый/не такой, и нет у них детских электродов и «педиатрического режима», но новый стоит около 500 000 – 1 млн рублей. Итого цена спасения жизни детей, и, в принципе, людей в Костомукше составляет около 11 миллионов рублей», 

- написал папа Ники в социальных сетях.

 

Следком возбудил уголовное дело, в Костомукшу выехала солидная медицинская комиссия: врач-неонатолог, заведующая кафедрой педиатрии и детской хирургии Медицинского института ПетрГУ, доктор медицинских наук Юлия Зарипова, главный внештатный специалист Минздрава Карелии – педиатр Ольга Шорохова, начальник отдела ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности Минздрава Карелии Светлана Паршина.  Министр Охлопков тоже поехал на место выяснять все подробности. Но маленькую Нику уже не вернуть. Жители Костомукши в соцсетях описывают трагические случаи в больницах со своими родственниками.

«Уже который раз в нашей больнице происходит халатность со стороны медицинского персонала и руководства. Но ничего не меняется. Из года в год там калечат людей. А власти закрывают на это глаза… 21-й век, а люди умирают в больнице…» 

«Люди Костомукши, давайте соберем все случаи халатности в отношении своих близких и передадим их в прокуратуру и СК!!! Даже если случаи не имеют летального исхода, но усугубили проблему по здоровью с затягиванием времени... Давайте не будем молчать, в дальнейшем ведь может коснуться каждого... Если мы будем вместе - мы сила!»

"Вовремя бы среагировали, не понадобилась бы, может быть, и более серьезная техника, а если и понадобилась, вертолёту явно не 6 часов лететь (столько ведь малышке было плохо, пока родителей заверяли в обратном)?"

 

 

Жительница Костомукши Любовь Новикова рассказала нашей редакции про семью Ники.

«Очень хорошая семья, всё делали для детей, жили для детей. Ужасное горе, все жители Костомукши подавлены. Открыт счет для помощи семье. Конечно, на местную больницу много было нареканий. Но вот чтобы погибла маленькая девочка — такое впервые...».

Конечно, выводы еще делать рано: прокуратура начала проверку, следком возбудил уголовное дело, дождемся результатов. Но уже сейчас очевидно, что больница в Костомукше не была готова к спасению жизни ребенка. Почему? Вопросы к Минздраву Карелии и его руководителю Михаилу Охлопкову. 

Далеко не все такие случаи приводят к разбирательствам: родственники молчат и тихо скорбят. Родители умершей девочки молчать не стали. Может быть, эта трагедия станет поводом для проверок всего здравоохранения Карелии?