Хотели обанкротить, но вышли из кризиса на предприятии Карелии
Российская армия – это не только воинские подразделения, хорошо вооруженные и способные выполнять поставленные перед ними задачи. Это еще и оборонная промышленность, некогда мощная, но основательная разваленная в девяностые годы. То, что новая власть в начале нулевых повернулась лицом к армии, почувствовали на себе заводы, производящие вооружение.
Еще в начале 2003 года в цехах судостроительного завода «Авангард» было уныло и пусто. За прошедшие десять лет с предприятия были вынуждены уйти 90% рабочих и инженеров. «С 1995 по 1999 год полностью прекратилось финансирование действующих контрактов, в первую очередь со стороны ВМФ России, - вспоминал Александр Костюнин, председатель совета директоров предприятия. – Это привело к обвальному снижению объемов производства». Посмотреть, насколько изменилась ситуация на заводе, приехал Глава Карелии Сергей Катанандов. Министры прикидывали, чем еще правительство может помочь предприятию, которое с 1939 года занималось в основном тем, что строило и ремонтировало минные тральщики.
Поговорил руководитель республики и с экипажем стоящего тогда на ремонте тральщика Балтийского флота. Это был не первый боевой корабль, который в начале нулевых возвращался в родные доки, чтобы его как следует подлатали. Не так давно здесь провожали в порт приписки отремонтированный тральщик Северного флота. Показали Сергею Катанандову и специализированный водолазный катер, который как раз строили на «Авангарде» по заказу РАО ЕЭС России. В 2003 году объем выпущенной продукции вырос на 71%. Ушли в прошлое массовые забастовки рабочих завода, что не могло не радовать республиканскую власть.
«Мне довелось здесь побегать мальчиком, закончившим университет. Я строил этот завод, реконструировал его. И таких, как я, тысячи, кто прошел через эти стены», - вспоминал Сергей Катанандов.
На рабочем совещании с участием Главы республики и депутатом Госдумы от Карелии все отметили, что «Авангард» пережил тяжелый период. И вот – правительство России включило его в перечень стратегических предприятий страны.
«Завод прошел важные этапы, получил доступ к осуществлению борьбы за эти заказы, - отметил Сергей Катанандов. – Был момент, когда даже этого доступа у предприятия не было, потеряло вообще все возможности участвовать в этой работе. И на данном этапе надо признать, что лоббирование наших интересов – одна из составляющих работы правительства».
Также Глава Карелии признался, что за пару лет до этого власти республики готовились обанкротить завод, почти махнув на него рукой. Но в 2004 году таких мыслей уже не было, «Авангард» выжил. Но просто выживать было мало: «Интенсивный труд рабочего – еще не гарантия того, что коллектив выживет. Точно так же интенсивно должно работать руководство – над поиском новых заказов для предприятия».
Коллектив завода согласилось подумать над тем, какую продукцию массового потребления может выпускать завод помимо основной. «Не пора ли вернуться к производству пластиковых лодок и яхт, – намекнул Глава РК. – А то стоят в магазинах одни импортные, а где же ваши?»
...
Администрация Петрозаводска разработала Положение о регулировании движения городского транспорта. Обсудить его собрались депутаты на сессии Петросовета. Как заявил председатель комитета по вопросам ЖКХ Сергей Костин, необходимо прекратить «броуновское движение» транспорта в столице Карелии.
По его словам, последние аварии с участием маршруток переполнили чашу терпения общественности. Депутаты сочли убедительными доводы администрации и одобрили новый внутригородской закон. Согласно его положению, в Петрозаводске будут разработаны новые маршруты: основные и дополнительные. Основные – для общественного транспорта и частных перевозчиков, и последним придется выполнять целый ряд обязательств, включая перевозку льготников. Дополнительные маршруты были только для коммерческих рейсов, но и за ними муниципальные власти обещали строго следить.
В Карелии состоялся финал в рамках Шестого Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. В финал прошли 26 участниц конкурса со всей республики.
Одна из участниц, Ирина Ильина, много лет занималась золотным шитьем сама и девчонок Беломорска обучала. Ученицы радовали рукодельницу своим проворством. Они научились создавать копии музейных экспонатов, восстанавливали предметы одежды 19 века.
«Это помогает формированию менталитета русского северного человека, с богатым духовным миром, с убеждением, что все-таки смысл жизни в созидательном труде на радость людям, с любовью к малой родине, с уважением к традициям и обычаям своего народа»,
- сказала педагог дополнительного образования Ильина.
На конкурс авторских программ собрались педагоги, болеющие за свое дело изо всех районов Карелии. Каждой финалистке нужно было не просто поделиться секретами мастерства, но и показать, что его авторская программа помогает в воспитании детей. Жюри предстояло отобрать несколько самых достойных программ, которым затем предстояло поехать в Москву на Всероссийский конкурс.
Таким было 29 февраля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2004 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.