06 сентября 2017, 08:00

Детям, посещающим Музыкальную школу, стало труднее до нее добираться

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 6 сентября в 1997 году.

Весьма оригинально подготовились к новому учебному году ровно 20 лет назад в троллейбусном управлении Петрозаводска. Директор музыкальной школы №1 Т.В.Богданова пожаловалась:

С началом нового года нас поздравили тем, что троллейбус №5, который к нам в школу возит очень много детей, вдруг изменил свое расписание. А его остановка была очень удобна для школы — прямо перед самым нашим зданием, им даже не надо переходить дорогу. Изменения стали проблемой! Ко мне уже обращаются родители, педагоги, очень просят помочь, чтобы троллейбус работал, как он обычно работал.

Продлив маршрут «пятерки» до Товарной станции, троллейбусные власти решили, что с 11 до 15 часов железной лошадке по этой линии бегать вовсе не обязательно. Занятия второй смены начинаются в музыкальной школе как раз с 14.00. Именно в это время добраться до школы стало проблематично. Особенно это касается тех, кто живет в отдаленных районах.

Мы ездим с Кукковки — если из дома, и из 17 школы — если после школы. Если «пятерка» не будет ходить, я не могу его одного отпустить, потому что там нет светофора,

- поделилась мама одного из учеников.

По пути от остановки «двойки» юным дарованиям приходится преодолевать несколько оживленных магистралей. Сегодня эта проблема для юных музыкантов не стоит столь остро, потому что появилось множество маршруток. Впрочем, если родителям есть что сказать по поводу этой проблемы, они могут оставлять здесь свои комментарии!

Водонапорной башне на Шотмана, высота которой около 40 метров, а водообъем несколько десятков тонн, в 1997 году потребовался срочный ремонт. На протяжении более полугода из образовавшихся трещин в стенах струилась вода, размывая кирпичную кладку. Прохожие переживали, что если так будет продолжаться и дальше, то при появлении первых морозов может произойти чрезвычайное происшествие.

Для справки дадим немного истории: эта башня была построена в городе еще до революции в 1915 году. То есть сегодня ей более 100 лет! Башня была возведена при строительстве Олонецкой железной дороги. Многие годы башня использовалась для снабжения водой паровозов в депо и на ЖД станции Петрозаводска. Вода в башню поступала с насосной станции, находившейся на берегу Онежского озера. Водонапорная башня пережила распад Российской империи, революцию, две мировых войны, финскую оккупацию Петрозаводска, распад Советского Союза. И все эти годы она верой и правдой служила железнодорожникам. В настоящее время водонапорная башня не используется и медленно, но уверенно приходит в удручающее состояние, хотя могла бы являться памятником промышленной архитектуры начала 20 века.

Таким было 6 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности