«Алисе» теперь можно пожаловаться на мусор или плохую дорогу
Пожаловаться на социально-бытовые проблемы теперь можно голосовому помощнику «Яндекса» «Алиса». Оттуда сообщение попадет в систему «Инцидент Менеджмент» и будет передано в профильные ведомства.
Оставить обращение можно, запустив навык в голосовом помощнике через все приложения и устройства, куда интегрирована «Алиса», – в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции».
Механизм разработан Центром экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». Фактически он работает также, как обращение через соцсети, пояснили в Центре управления регионом республики Карелия. Только, рассказывая о проблеме, например, в «ВК», гражданин получает ответ под своим сообщением, а после обращения через «Алису» ответ приходит на почту, которая привязана к вашему Yandex ID.
Чтобы отправить голосовое сообщение, надо произнести фразу «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент». После этого голосовой помощник попросит вас рассказать о проблеме. Рассказ должен быть конструктивным, то есть содержать описание конкретной проблемы и адрес. Например, не «Город плохо убирают!», а «В таком-то городе, на такой-то улице, возле домов №№… два дня не вывозят мусор!»,
– рассказывает руководитель ЦУР Карелии Альбина Гребенщикова.
Первые обращения через «Алису» в карельский Центр управления регионом уже поступили. И в этом вопросе наша республика пока опережает столицу.
Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью,
– говорит гендиректора АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Система «Инцидент Менеджмент» с 2017 года используется для мониторинга в интернете сообщений, на которые может потребоваться реакция власти. В топ-10 входят ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение и др. По информации ЦУР Карелии, ежемесячно жители республики получают порядка 5 000 ответов на свои обращения.