Желающих оформить загранпаспорт в Карелии стало в два раза меньше
Наибольшее количество обращений в Управление федеральной миграционной службы через портал государственных и муниципальных услуг связано с оформлением загранпаспортов. И в основном, граждане пишут электронные заявления, когда им надо получить загранпаспорт нового образца. Так вот в 2015 году таких заявлений поступило чуть более полутора тысяч, в то время как в 2014-м – более 7,5 тысяч. Об этом журналистам рассказал заместитель начальника УФМС Александр Ермаков:
Связано это, в том числе, с тем, что из-за колебаний курса валюты в конце прошлого года поток наших туристов за рубеж резко сократился. Это естественно сказалось на количестве обращений к нам по вопросу оформления загранпаспортов. Это самая востребованная на портале услуга.
Александр Ермаков напомнил, что обращение в УФМС через портал госуслуг имеет ряд преимуществ перед необходимостью личного посещения. Это, прежде всего, возможность подать заявление, заполнить форму, отвечая на вопросы анкеты, не выходя из дома.
Кроме этого, если при заполнении заявления допущены ошибки, то сотрудник службы вернет ваше электронное заявление, указав, в чем проблема. И еще один плюс – если за готовым паспортом вам все же придется прийти в УФМС, то по некоторым услугам этого и вовсе не потребуется (на ваш запрос вы получите ответ через портал).
– Портал госсуслуг начал действовать с 1 апреля 2010 года, – заметил Александр Ермаков. – За прошедшие годы пользоваться им стало значительно проще. И это могут делать не только продвинутые пользователи или информационно подкованные граждане. На мой взгляд, он не сложнее, чем любая популярная сегодня социальная сеть.