31 августа 2015, 19:00

"Задвиги!": мы не питерская группа, а так, лимита понаехавшая

<p>Как карельской рок-группе живется в Северной столице - читайте в интервью.</p>

Мы решили запустить серию рассказов о карельских музыкантах. И считаем, что это правильно: своих героев нужно знать в лицо! Открывает обзор известная карельская группа «Задвиги!», которую еще недавно все знали под более длинным названием - «Задвиги Поплавского». За 18 лет существования коллектив сменил несколько составов, записал десятки песен, переехал в Питер, успел заявить о своем распаде и собраться заново. О том, как живется музыкантам сейчас, рассказал создатель «Задвигов!» Антон Хиппонен.

- Вы переехали в Петербург несколько лет назад. Спустя такое количество времени в твоем восприятии вы уже питерская группа, или все еще карельская?

- Мы переехали в СПб в 2010 году. За это время мы сыграли в этом городе огромное количество концертов и перезнакомились с не менее огромным количеством питерских музыкантов. Стали ли мы питерской группой из-за этого? Сомневаюсь. Географическая принадлежность - это условность и ярлык. Ярлык мы на себя повесили. "Питерская рок-группа" - таковой теперь нас считают. Но в душе (да и по факту) мы , на самом деле, совсем не питерцы. Так, лимита понаехавшая.

- В чем были причины распада группы, и что побудило вас вернуться к совместной работе?

- В Питере мы никак не могли начать плотную творческую деятельность. Сначала были поиски барабанщика. Саша Чащин - барабанщик петрозаводского состава - с нами не поехал, остался в родном городе. Когда барабанщика нашли и начали с ним репетировать - откололся гитарист Андрей Белый (он решил вернуться в Петрозаводск). Принялись за поиски гитариста. С приходом Бориса Кунакбаева вроде всё устаканилось, но работать и творить как единый организм мы научились совсем не быстро. Потом объявил о своём уходе из группы саксофонист Дмитрий Жекалов. Каждое изменение состава больно било по Задвигам. "Жальче" всего было времени, которое мы тратили на притирки друг к другу и сыгранность. Реальность такова, что в полную силу мы зазвучали лишь через 2 года после переезда в Питер. И за это время мы жутко устали... Перегорели на старте в ожидании сигнала к забегу. Накопилось раздражение, взаимные обвинения, поиски виноватых и тому подобное. Растянувшаяся на целый год запись альбома тоже не добавляла оптимизма... Продолжать не хотелось. Да и сил не осталось. В итоге, мы объявили, что уходим в бессрочный творческий отпуск, что в переводе на человеческий язык означало распад группы.
Описание причин нашего разрыва заняло очень много места, поэтому на вторую часть твоего вопроса я отвечу коротко: соскучились.

- Кстати, о составе: в группе сменилось множество участников за все годы ее существования. Есть ощущение, что нынешний состав - это надолго?

- Такое ощущение есть. Мы звучим, как банда. Очень сильно и убедительно. С этим спорить, я думаю, никто не будет. Причин для смены состава нет ни одной. К тому же, в качестве эксперимента мы даём каждому участнику группы самовыражаться в сольном творчестве. В какой ещё группе возможны такие штуки? Так что смена состава - это из области фантастики. Плюс, мы привлекаем других музыкантов и исполнителей для совместных проектов. Получается круто, чему мы крайне рады.

- Вы распались, снова собрались, но выступаете крайне редко. Такова концепция, или просто нет хороших предложений?

- Такова концепция. На данном этапе нам интереснее заниматься "чистым" творчеством. Сочинять песни, тут же их записывать, сразу снимать на них видео и публиковать. Мы поглощены этим процессом. Самое прекрасное в любом творчестве - это создание нового. Мы наслаждаемся и ловим огромный кайф.
Концертная же деятельность в жизни любой группы делится на три фазы. Сначала ты играешь концерты себе в убыток, для пиара, для набора аудитории. Едешь за тридевять земель в тьму-таракань, тратишь огромные деньги на дорогу, еду, жилье, приезжаешь, играешь три песни, тебе говорят: "спасибо, молодцы", ты: "вам спасибо, зовите ещё" и едешь обратно.
Потом начинаются концерты "в ноль". Ты уже покатался по городам и сёлам, тебя худо-бедно знают в узких кругах, даже есть небольшой круг почитателей твоего творчества. Организаторы знают, что на твой концерт люди придут, поэтому готовы предложить приемлемые условия оплаты. Как правило, эти деньги лишь "отбивают" дорогу и еду. "В ноль", короче. Дальше, в идеале, концерты становятся основным видом заработка.

«Задвиги» же плотно застряли во второй фазе. Но тратить время на "нулевые" концерты нам не сильно хочется, ибо любой концерт - это трата времени и сил, которые мы с бОльшим удовольствием отдадим на создание новых "музык".

- Летом вы писали эти самые новые «музыки» в загородном доме в Карелии, никуда не выезжая почти две недели. Насколько этот эксперимент оказался удачным? Было ли сложно находиться с группой 24 часа в сутки, не устали друг от друга?

- Мы не то что не устали друг от друга, нам было мало! Мы настолько круто и удачно провели это время, что решили сделать это мероприятие постоянным и гораздо более длительным по времени! Эксперимент удался. Мы не успели сделать всё, что запланировали, но процентов на 80 задачу выполнили. Треки записаны, а это самое главное. Кое-что сделать не успели. А кое-что поленились. Но это не важно. Важно другое: мы стали ещё ближе друг к другу, сплотились, хапнули уверенности в своих силах и в друг друге. А такие вещи за деньги не купишь.

- Насколько реально сейчас сделать качественную запись самостоятельно? Хорошие альбомы по прежнему стоят дорого, или времена изменились?

- Это сложный вопрос. В формате интервью на него трудно ответить полноценно. Скажу так: самостоятельно можно записать достаточно неплохо. Понятное дело, что в этой области нужно обладать достаточными знаниями, которые, в принципе, у любого музыканта накаливаются со временем. И записать альбом можно "на коленке". И, если материал хороший, талантливый и свежий, то такая запись может "выстрелить". Примеров тому масса. Даже лень перечислять, их много. С другой стороны, по-настоящему крутую запись можно сделать только на студии. Такую, которую самому будет приятно слушать и через 20 лет. Но, если материал никудышный, - его не спасёт даже Abbey Road.

- Известные музыканты, актеры и тд все чаще отказываются от алкоголя и наркотиков и начинают пропагандировать здоровый образ жизни - это тенденция сейчас довольно популярна. При этом рок-музыкантов всегда считали людьми очень увлеченными в вопросах вредных привычек. Ситуация изменилась, или девиз "вечной молодой, вечно пьяный" для рокеров - все еще в тренде?


- Я завязал с алкоголем больше года назад. Я осознал, что эта привычка стала мешать мне жить, творить и работать. Она превратилась в проблему. В один непрекрасный день я понял, что хватит, и завязал. Последнее, о чём я думал в тот момент: "Как же удачно я вписался в новую модную тенденцию!".

Я с трудом представляю ситуацию, в которой алкоголик и пьянчуга вдруг говорит себе:"Так, стоп. Пора завязывать. Это сейчас модно." Скорей всего, модным стало похвастаться этим маленьким подвигом. Типа, смотрите какой я крутой, я пить бросил! Это всего лишь очередной инфоповод от группы или исполнителя, который жаждет лишний раз засветиться в новостях.

- Есть анекдот: " - папа, я стану музыкантом, когда вырасту? - Нет, сынок, либо одно, либо другое". Ты в свои 37 чувствуешь себя взрослым человеком? И кажутся ли тебе взрослыми остальные "задвиги"?

- Я ощущаю себя взрослым, который так и не научился жить "по-взрослому". А Задвигам 18 лет всего лишь. Малолетка. Только-только сигареты в магазине продавать начали.