21 января 2015, 12:30

Водители считают опасной «финскую технологию» снежного «наката» на трассе «Кола», дорожники отрицают

<p>Новая технология, применяемая в этом году для содержания участка трассы «Кола» на севере Карелии, вызвала нарекания со стороны местных водителей — &nbsp;вместо асфальта на дороге оставлена скользкая и опасная снежная «гребенка».</p>
Жалобы на состояние трассы севернее Сегежи опубликованы в социальных сетях. По словам автомобилистов, снежный «накат» представляет собой обледенелую «гребенку», оставленную грейдерами.  
 
В управлении трассы «Кола» газете «Петрозаводск» сообщили, что такую технологию давно применяют в соседней Финляндии. Снег с дорожного полотна не убирается полностью, часть его специально оставляют, чтобы машины раскатали его в плотный слой. А задача дорожников заключается в том, чтобы поддерживать этот слой в должном состоянии, чтобы поверхность его была ровной и не скользкой.
 
Технология «в накате» используется не на всем протяжении трассы, а лишь на участках с малой интенсивностью движения. Это участки, расположенные к северу от поселка Лоухи. Что касается скользкости, то борьба с ней ведется двумя методами. Посыпается песок ( но без соли, что очень важно для автомобилистов), а также делается специальная нарезка снежного покрова. Может, последнюю и имел в виду ваш водитель? Совсем другое дело, если участок дороги отличается неровностью — это, безусловно, говорит о плохой уборке,
 
- сообщила пресс-секретарь ФГУ «Упрдор «Кола» Ирина Кукелева. - 
 
По словам Кукелевой, если у водителей есть жалобы на состояние дорожного полотна, то они  могут обращаться в диспетчерскую службу по телефону 76-71-71 ( круглосуточно) или писать в онлайн-приемную на сайте «Колы». 
 
«Мы довольно быстро сможем разобраться с проблемой, поскольку за всей трассой ведется видеонаблюдение», - добавила пресс-секретарь предприятия.