«Нам врага бы на рога бы…» Троллейбусы умирают, но цены за проезд не повышают
Напомним: со вчерашнего дня цены на проезд в троллейбусах в Петрозаводске должны были вырасти до 17 рублей, а почти во всех автобусах, за исключением маршрута № 26, - до 22 рублей. Однако в выходные стало известно, что МУП «Городской транспорт» не будет повышать стоимость проезда в электротранспорте. Аналогичное решение тут же приняли и большинство частных перевозчиков.
Причины сохранения цены в троллейбусах городские власти объясняют тем, что нашли средства на субсидию «Городскому транспорту». Если депутаты согласуют выделение этих средств, то до конца года троллейбусное управление будет жить спокойно, не думая об увеличении цен.
А вот почему частные перевозчики не стали повышать цены, рассказал председатель Петросовета Геннадий Боднарчук. С его слов, это именно депутаты обратились к маршрутчикам с просьбой не повышать стоимость проезда.
На ноябрьской сессии мы ждем предложений от администрации города о выделении дополнительной субсидии на возмещение выпадающих доходов ПМУП «Городской транспорт». Позиция Петросовета в этом вопросе однозначна: мы будем поддерживать социально значимое предприятие. Мы также обратились к частным перевозчикам с просьбой пока не повышать стоимость проезда. Мы понимаем, что экономическая ситуация непростая, однако по возможности нужно стараться сдерживать рост цен, -
сказал Боднарчук.
15 рублей до конца года
У Галины Ширшиной другая позиция. Она уверена, что причина отмены повышения цены в маршрутках вовсе не просьбы Геннадия Боднарчука, а именно неожиданное для многих решение троллейбусного управления.
Причина здесь не в просьбах Петросовета, - пояснила специально для портала «Петрозаводск говорит» Галина Ширшина. – Это решение перевозчиков связано исключительно с тем, что не выросла цена на проезд в троллейбусах. Предприятие «Городской транспорт» всегда было регулятором цен на проезд в Петрозаводске. И сейчас мы в очередной раз в этом убедились. Стоило троллейбусам сохранить старые цены, маршрутки тут же сделали то же самое. Это ответ тем, кто считает, что долгое время существовавший проезд в 10 рублей в троллейбусах города был популистской мерой. Благодаря этой мере мы не только гарантировали доступность муниципального транспорта, но и сдержали рост цен в маршрутках.
Добавим, что недавно частники просили согласовать им тариф в размере 35 рублей за одну поездку. Однако им было отказано.
На предприятии сегодня не до обновления парка
По словам мэра города, администрация Петрозаводска нашла средства, чтобы сохранить стоимость проезда в 15 рублей в троллейбусах до конца года. На ноябрьской сессии Петросовета депутатам будет предложено проголосовать за выделение субсидии на поддержку предприятия «Городской транспорт».
Опять «двойка»
Между тем на самом предприятии «Городской транспорт» оптимизма мало. Из-за постоянных финансовых проблем предприятие все время находится на грани банкротства. Поддержки депутатов, уверены в управлении, мягко говоря, не хватает. Обещанные ранее городом субсидии не выделяются, а те, что все же доходят до предприятия, уходят в основном на погашение задолженности.
Максим Луньков
Вот и сейчас, по словам директора троллейбусного управления Максима Лунькова, до конца года «Городскому транспорту» необходимо порядка 40 млн рублей.
При этом уже с 1 ноября на предприятии планируют сократить некоторые маршруты. Так, «четверка» не будет работать по выходным, «двойка» изменит маршрут. В перспективе по будням троллейбусы начнут выходить на линию только в часы пик. Виновными в этих сокращениях на предприятии считают именно несговорчивых депутатов.
У самих избранников своя логика. На троллейбусное управление уходят десятки миллионов из бюджета, а оно все время на грани банкротства. При этом все время продолжает требовать деньги у города. Между тем частные перевозчики субсидий не требуют, но вынуждены работать на одном рынке с предприятием, которое имеет льготы и искусственно занижает стоимость проезда. В том числе поэтому большинство депутатов считают игры с ценами на троллейбус популистской мерой Галины Ширшиной. Все они ведут к краху предприятия, который, по мнению ряда депутатов, при политике слишком низких цен неминуем.
Депутаты убеждают коллектив троллейбусного управления
«Деньги все равно разворуют...»
Противостояние Петросовета и мэрии на почве троллейбусов похоже на игру в покер, где важно не то, что на самом деле скрыто на столе, а то, как ведут себя игроки. Стороны блефуют, банкуют, повышают ставки, а две условные двойки как были на столе, так и есть. Этими двойками, а еще четверками, пятерками и другими маршрутами и остаются. Ставки только все выше.
Все стороны при этом говорят, что любят рогатый транспорт всей душой. Все стороны при этом старательно делают вещи, которые их противники называют губительными для городского троллейбуса.
В общем, простому обывателю во всех хитросплетениях этой битвы вряд ли получится разобраться. Да, наверное, и не нужно это делать. Обыватель он ведь на то и обыватель – видит то, что видят его глаза. И в этом смысле позиция мэрии для людей ближе – «Деньги все равно разворуют, а тут хоть мы дешевле поездим».
Пока остается ждать ноябрьской сессии, на которой станет понятно, что же все-таки будет с городскими троллейбусами.