17 апреля 2015, 15:32

Петросовет против предельного 10-рублевого тарифа в троллейбусах

<p>Депутаты не желают компенсировать из городского бюджета убытки МПУМ «Городской транспорт»</p>

Об этом сегодня на пресс-конференции заявил заместитель председателя Петрозаводского городского совета Александр Ханцевич:

ПМУП «Городской транспорт» вынес на сессию предложение установить предельный размер тарифа с 1 апреля этого года в 10 рублей. При этом себестоимость одной поездки (с учетом 5-процентной рентабельности) составляет 24 рубля 07 копеек. Это означает, что мы должны будем доплачивать за каждую поездку 14 рублей 07 копеек из бюджета города. Сейчас доплата составляет 11 рублей 35 копеек. Требуемое предприятием увеличение в итоге выльется в 40 миллионов рублей. Эту сумму мы должны будем заплатить в дополнение к уже выделенной на год дотации в 93,2 миллиона рублей,

— сказал Александр Ханцевич.

Эти деньги по его словам можно было бы направить на другие цели — на питание в детских садах, на строительство нового понтонного моста в Соломенном, на ремонт дворов или на программу замены лифтов, которая, как известно, сейчас застряла из-за недостатка средств.

К тому же, нам непонятно, почему «Городской транспорт» так торопится. За первый квартал они израсходовали только 40 миллионов рублей из дотации, 53 миллиона у них еще осталось. Мы бы еще поняли, если бы они обратились к нам ближе к концу года, когда деньги действительно могут кончиться. Мы бы провели ревизию, убедились бы, что средства израсходованы по назначению, и тогда бы, может быть, решили выделить дополнительные дотации. А так уже в мае «Городской транспорт» может попросить увеличить дотацию за одну поездку до 15 рублей, потом до 20 рублей — и так далее, до бесконечности…

— продолжил заместитель председателя Петросовета.

То, что директор предприятия принял в начале года решение возить людей по 10 рублей — это его личное решение. Так пусть он несет за него личную ответственность, а не перекладывает ее на депутатов. А получается как: время прошло, популизм закончился, началась экономика? Но если так, то пускай директор сам поднимает плату за проезд до 12 или 15 рублей и сам за это отвечает. Предельный размер тарифа в 17 рублей это позволяет.

В конце пресс-конференции Александр Ханцевич привел интересную статистику.

2012 год — стоимость проезда для граждан 12 рублей. Себестоимость (при рентабельности в 10 процентов) — 20 рублей. Дотация из бюджета — 8 рублей.

2013 год — стоимость проезда для граждан 17 рублей. Себестоимость -22 рубля. Дотация из бюджета -5 рублей.

2014 год — стоимость проезда для граждан - 17 рублей. Но себестоимость в течение года менялась. С 1 января по 1 мая она ( при рентабельности в 5 процентов) составляла 27 рублей 40 копеек. Дотация из бюджета — 10 рублей 40 копеек. С 1 мая себестоимость уменьшилась до 26 рублей 10 копеек ( дотация 9 рублей 10 копеек). Однако в ноябре себестоимость увеличилась до 28 рублей 35 копеек. Дотация — 11 рублей 35 копеек.

2015 год — стоимость проезда для граждан становится 10 рублей. При этом сохраняются установленные ранее Петросоветом параметры: предельный размер тарифа — 17 рублей, дотация — 11 рублей 35 копеек.