25 ноября 2011, 12:32

Пешеходов сбивают как кегли

Из-за этого полицейских заставляют работать внеурочно, что не в лучшую сторону сказывается на моральном духе сотрудников ГИБДД

Судя по всему, по городским улицам становится ходить опасно для жизни. Карельскую столицу захлестнула волна наездов на пешеходов. Вдумайтесь: только за 7 ноября произошло шесть ДТП с их участием. Читаешь ежедневные сводки карельской УГИБДД и ужасаешься. 14, 16, 17, 18 ноября по всему городу автомобили сбивают людей.

- 19 ноября в 16.55 на улице Гвардейской у дома № 13 водитель «ДЭУ НЕКСИЯ», молодой человек 1984 года рождения, сбил женщину, она позже скончалась в БСМП.

- 21 ноября в 8.10 в Петрозаводске на ул. Ключевой в районе дома № 26 водитель «восьмерки» 1978 года рождения наехал на женщину 1962 года рождения, которая, кстати, переходила дорогу по пешеходному переходу. Водитель с места аварии скрылся, но позже был задержан. Пострадавшая получила сотрясение головного мозга и ушибы.

- И на следующий день, 22 ноября, в 14.45 на Лососинском шоссе у дома № 30 водитель «Мерседеса» сбил женщину 52 лет, она тоже переходила дорогу по пешеходному переходу. Пострадавшая отделалась ушибами.

Неутешительная статистика. Наверное, поэтому петрозаводчане с удивлением замечают по вечерам многочисленных сотрудников ГИБДД, дежурящих у пешеходных переходов. По нашей информации, дежурить внеурочно их заставило начальство. Инспекторы, в свою очередь, этим очень недовольны, некоторые даже подумывают об увольнении. И мы отчасти разделяем это недовольство. Такая мера не так уж и сильно обезопасит пешеходов, полицейские вряд ли виноваты в участившихся ДТП.

Первое — на городских улицах сейчас чересчур темно. Многие фонари не работают, и водители, даже притормаживая перед переходом, попросту не успевают заметить человека, выскочившего на проезжую часть. Не успевают еще и потому, что пешеходы — сами «темные». Черные куртки, черные шапки, черные ботинки... Сколько ГИБДД ни уговаривает нас с вами прикупить «фликеры» на одежду (специальные светоотражающие устройства), реакции никакой. Даже самый опытный водитель может пропустить темного человека на темной дороге. Посему возникает вопрос: зачем делать полицейских крайними? Может, мэрии стоит серьезнее задуматься об обслуживании объектов дорожного хозяйства, а пешеходам — о собственной безопасности