17 августа 2015, 14:10

Новомодные гаджеты до сих пор не привыкли к мысли, что «Крымнаш»

<p><span style="font-size: small;"><em>Фоторепортаж о путешествии в Крым на автомобиле от портала «Петрозаводск говорит»</em></span></p>

«Сядь в поезд, высадись у моря» — писал Иосиф Бродский. Мы воспользовались его советом. Правда, сели мы не в поезд, а в престарелый восьмиместный микроавтобус. Мы — это я, карельская рок-группа «Black Jack» и еще несколько друзей.

Перед тем, как ехать в Крым, мы решили найти жилье. В этом нам помог сайт авито — мы отсмотрели десятки вариантов, обзвонили хозяев, задали каждому из них миллион вопросов и в какой-то момент начали паниковать: в разгар сезона свободных вариантов почти не было.

Задача усложнялась тем, что нас было много, и искали мы не просто номера в гостинице или частном секторе, а коттедж целиком. В итоге, спустя неделю мучений, дом нашей мечты нашелся: 5 спален, кухня, своя парковка для машин и 2 минуты до моря. Обрадовали нас и цены: жилье в Крыму стоит недорого, и наш коттедж обошелся нам в 550 рублей с человека в сутки, всего - 4400 руб за 8 человек. Часть нашего коллектива поселилась в другом доме того же поселка - они "не влезли" к нам и сняли номера - 1500 за двухместный номер. Мы внесли предоплату и побежали собирать чемоданы.

Наш дом, найденный в Интернете

«Поехали»

Ехать большой компанией — всегда весело. Для меня веселье началось, когда я увидела свою подругу, собравшуюся в путь в майке с декольте и на каблуках, и басиста «Black Jack» в модных ботинках и с гитарой в руках. Всей компанией мы погрузились в автобус и тут же услышали от водителя (а по совместительству — солиста «Black Jack») Юджина Спирова:

Называйте меня капитаном воздушного судна!

С задних рядов тут же раздалось: «И куда это мы плывем?».

В общем, ехали мы бодро. Но только первые часов 10. Потом все стали судорожно подсчитывать количество оставшихся километров. Особенно этот вопрос интересовал двух наших водителей: благодаря тому, что они сменяли друг друга, ехали мы без остановок.

Кстати, некоторые участники нашей экспедиции предпочли добраться до Крыма на самолете, и сделать это можно не очень дорого. Если внимательно следить за акциями компании «Трансаэро», добраться по небу от Москвы до Севастополя можно за 4,5 тысячи рублей. Другими авиакомпаниями из Петербурга — за 7-8 тысяч рублей.

Вид из окна автобуса

Дорога

Заправки, придорожные кафе, кофе с собой — типичные составляющие долгих поездок. Для нас удивительным открытием стала платная трасса от Москвы до Воронежа: за право проехать около 500 км по многополосной скоростной дороге пришлось заплатить около 600 рублей. Цена зависит от времени суток и класса машины: за автобус мы заплатили больше, чем наш гитарист, который ехал за нами на джипе. Есть у этой дороги и бесплатный аналог, но расстояние там было бы больше, а полос - значительно меньше, и мы предпочли заплатить. А вот когда платная дорога закончилась, начались многочасовые пробки, а затем и узкие дороги Кубани, по которым мы ехали ну очень медленно и в итоге добрались до паромной переправы на 6 часов позже запланированного.

Переправа

Паром в Керчи — это совершенно отдельная история. Многие наслышаны про огромные очереди, но не все знают, что очередь эта — не из машин, а из живых людей. То есть остаться в своем авто и медленно ехать в сторону парома с комфортом и кондиционером — это только мои фантазии. Надо припарковаться, дождаться замерщика (это занимает от полчаса до двух часов), получить от него бумажку с указанием длины машины и отправиться в живую очередь. В плюс 35, с плавящимся вокруг тебя асфальтом и отсутствием даже намека на тень. Очередь растягивается метров на 500-700, ее начала не видно людям даже с самым идеальным зрением. Стоять там можно много часов.

Та самая очередь

Простояв час, мы узнали о существовании альтернативной очереди в дополнительные кассы, и отправили наших делегатов постоять заодно и там — вдруг получится быстрее? Стоя в двух очередях наперегонки, мы успели выпить несколько литров воды, съесть несколько шаверм и познакомиться со всеми соседями.

Одной из моих соседок оказалась женщина из Донецкой области. На вопрос, страшно ли сейчас на ее родине, она сказала «страшно, когда бомбят, остальное — нет». Оказалось, она живет в Дебальцево — самом неспокойном районе.

Кстати, стоять в очереди необязательно: можно заранее купить билет онлайн на сайте gosparom.ru. Правда, это касается только людей, небольших транспортных средств типа велосипеда или мопеда, а также легковых автомобилей. Автобусам и грузовым машинам в любом случае придется стоять в живой очереди. И важно помнить, что онлайн-билеты продаются в ограниченном количестве и заканчиваются примерно за неделю до планируемой даты.

Заветный паром выглядит так

Крым

Перебравшись на другую сторону пролива, мы приободрились: до места назначения оставалось 250 км, и мы надеялись преодолеть их часа за три. Но крымские дороги — совершенно особенные, и что такие прямые участки, им не известно. Поворачивая каждые 20 секунд, мы добрались до места назначения за 6 часов, успев за это время пару раз заблудиться. Большинство навигаторов еще не привыкло к мысли, что «Крымнаш», и пишет все названия на украинском языке. Мы безуспешно искали нужную нам «Орловку», и лишь спустя 15 минут поняли, что держать курс нужно на Орлiвку. В общем, все получилось, хоть и не сразу. Итог - 56 часов дороги и около 3 тысяч километров.

Вся наша большая компания. Точнее,почти вся

С утра мы изучили окрестности: наш дом находился в поселке «Вязовая роща». Населенный пункт неожиданно для всех оказался элитным: нас окружали подстриженные газоны, ухоженные деревья, чистый немноголюдный пляж.

Немноголюдные пляжи

В пешей доступности мы нашли два кафе и не обнаружили ни единого магазина. Добыть еды можно было либо съездив в ближайшие деревни за 4-5 км, либо позвонив местному жителю по имени Сулейман.

Последний пользуется большой популярностью у жителей поселка: те заказывают ему все необходимое с доставкой прямо до дома. Мы решили комбинировать: пару раз заказали доставку, пару раз выбрались в ближайшие деревни. Кстати те, кто считает все еще считает Крым местом, где есть дешевые фрукты и овощи, сильно заблуждается: цены там точно такие же, как в Петрозаводске. А временами и дороже. Правда, если вы приехали на большой машине с веселым другом, то есть шанс, что он залезет на крышу автобуса и нарвет абрикосов у соседей. Но тут, как вы понимаете, важно правильно выбрать друзей.

Дешевым в Крыму осталось только жилье (снять комнату на двоих можно за 500 рублей в сутки) и вино, которого на полуострове много. Правда, есть оговорки: за знаменитую «Массандру» заплатить придется немало.

Поездки

Крым — чудесное место, где совершенно не хочется сидеть на месте.

Идеальный вариант — путешествовать на машине. За неделю мы успели съездить в Севастополь и Балаклаву, заехать в Ялту, прокатиться по горному серпантину и проехать почти 200 км по побережью.

Севастополь

Для тех, кто отправился на полуостров без своего авто, в каждом населенном пункте продаются экскурсии. Стоят они довольно дорого — от 1800 до 3000 рублей в зависимости от места. Можно отказаться от услуг местных самопальных турагентств и добираться до достопримечательностей своим ходом. Например, автобус от Севастополя до Балаклавы, на котором мы прокатились, стоит 12 рублей. Но ехать придется довольно долго (40-60 минут, в зависимости от пробок), людей в салоне будет явно в несколько раз больше, чем по самым смелым предположениям может вместить в себя этот автобус, о кондиционерах можно и не мечтать. В Балаклаве можно покататься на катере с экскурсоводом (час — 2000 руб.), увидеть горы, мысы, пляжи, а если повезет, то и дельфинов.

Балаклава

Вообще, морские прогулки — пожалуй, самое популярное развлечение для туристов, в зависимости от города будут отличаться только стоимость и маршрут.

Что привезти из Крыма?

Мы везли вино. Ящиками. Не устояла даже совершенно непьющая я. А вообще, на полуострове пользуются популярностью местные чаи, косметика на основе грязей из городка Саки (те, кто купил, обещали магические спецэффекты в области омоложения), варенье из розовых лепестков, глиняная посуда ручной работы, ну и, конечно же, тельняшки и бескозырки из Севастополя.

Домой
Обратно мы поехали по побережью и по серпантину. Горная дорога — это потрясающие впечатления! Трехчасовая поездка вымотала наших водителей, но доставила массу эмоций пассажирам: каждые несколько минут все хватались за фотоаппараты и телефоны. Красивейшие сочетания моря и гор — именно то, за что все так любят Крым и хотят туда вернуться.

Вид с серпантина

50 с лишним часов дороги и мы дома. Но мыслями — все еще в Крыму.

Автор Наталья Коннова.

Фото автора и с сайта gazeta.ru