16 февраля 2015, 10:24

Медвежья услуга. Или надо ли менять старые электросчетчики

<p>«ГорСветУчет» атакует слабонервных петрозаводчан</p>

В конце прошлого года петрозаводчане подверглись «психологической атаке» со стороны компании «ГорСветУчет» (некоторым горожанам "бумажки" от этой фирмы приходят до сих пор), разославшей грозные уведомления с предложением заменить электросчетчики. Ссылки на разные нормы законодательства компания дополняла предупреждением о том, что, если электросчетчик не соответствует стандартам, то может быть сделан перерасчет за электроэнергию, естественно, в сторону увеличения. ООО «ГорСветУчет» пугало тем, что с 1 января 2015 года увеличение норматива составляет 10%, а с 1 июля он будет повышен на 20%. В конце сообщения фирма любезно указывала телефон и адрес, по которым можно подать заявку на замену электросчетчика.

Инициатива ООО «ГорСветУчет» не прошла мимо отдела по защите прав потребителей петрозаводской администрации, куда стали названивать перепуганные горожане, в основном пожилого возраста. Один гражданин не поленился и обратился в прокуратуру. Его заявление в результате было перенаправлено в карельское УФАС, так как, по мнению специалистов отдела, в тексте уведомления есть признаки недобросовестной рекламы.

В результате «винегрета», старательно приготовленного из передернутых ссылок на нормативно-правовые документы в сочетании с откровенным искажением законодательства, получилось «блюдо» для доверчивых петрозаводчан. К сожалению, некоторые граждане попались на эту удочку.

Как рассказала главный специалист отдела Майя Денисова, даже, если гражданин воспользовался услугами фирмы «ГорСветУчет» и заменил счетчик, то ему все равно придется ставить его на учет в ООО «Энергокомфорт. Карелия».

Именно Энергокомфорт является единственной в Петрозаводске организацией, которая может выдать предписание на замену счетчика.

В законодательстве, существует рекомендация устанавливать счетчики более высокой точности. Но это оставлено на усмотрение самих граждан. К тому же специалисты Энергокомфорта раз в полгода проверяют счетчики и, если возникает такая необходимость, сообщают о необходимости замены вышедшего из строя оборудования.

- пояснила Денисова.

Угрозы относительно взимания дополнительной платы за электроэнергию с тех, у кого счетчики не соответствуют необходимым параметрам, и вовсе относится к научной фантастике. По словам Майи Денисовой, подобного распоряжения на уровне российского правительства не принято.

В отделе по защите прав потребителей настоятельно рекомендуют, прежде чем заплатить за сомнительную услугу, проконсультироваться со специалистами.