13 января 2014, 11:56

Маршрутчики объяснили, почему они не вышли на работу

В чем причина забастовки маршрутчиков? И каковы их требования?


Руководства ООО «АТП», ООО «АТП 2», ООО «Транспортная Компания», ООО «АТП 3», ООО «Авто Сити», ООО «АТП №4 «Тосноавто», ООО ТК «Паллада» и объединенная первичная профсоюзная организация «Пассажирские перевозки г. Петрозаводска» разослала в редакции СМИ обращение, в котором поясняет позицию работников транспортных предприятий, которые не вышли сегодня на работу.
«После проведенного администрацией Петрозаводского городского округа демпинга цен на общественном транспорте, а именно снижение стоимости проезда на перевозки троллейбусами с 17 до 10 рублей, сотрудники наших предприятий обратились к нам, выдвинув ряд требований, а именно:
1. снизить стоимость проезда на перевозки автобусами,
2. пересмотреть порядок начисления заработной платы (премирования) - в независимости от собранной выручки.
Ситуация в наших коллективах дестабилизировалась в течении всего года, о чем неоднократно сообщалось в прокуратуру, администрацию города.
В течение всей прошлой недели проводились собрания с трудовыми коллективами. Нами были предприняты все попытки решить данную проблему в рамках закона. 10 января коллективы компаний зарегистрировали уведомление о проведении пикета 21 января у здании администрации.
К сожалению, социальную напряженность не удалось удержать в границах контроля. Сегодня утром, 13 января, часть водителей отказалась выполнять свои должностные обязанности, отказавшись выезжать на линию и перекрыла выезд для других водителей, тем самым полностью блокировав работу общественного транспорта Петрозаводска. Для поддержания правопорядка на территорию предприятий были вызваны сотрудники правоохранительных органов, прокуратуры, ФСБ.
В декабре 2012 года администрацией города и Петрозаводским городским Советом ПМУП «Городской транспорт» утвердили предельный размер тарифа за одну поездку в электротранспорте на регулярных городских маршрутах для Петрозаводского предприятия «Городской транспорт» в размере 17 рублей. Из бюджета Петрозаводска предоставляется субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения разовым проездным билетам в 2013 году в размере, определяемом за каждый реализованный 2013 года разовый проездной билет как разница между фактической себестоимостью перевозки одного пассажира с рентабельностью в размере 10% и предельным размером тарифа, но не более чем 5 рублей. В сентябре 2013 года увеличено до 13 рублей. В декабре 2013 года тариф был обоснован в размере 27 рублей. Мы не можем объяснить, каким образом предприятие, находящееся в одной из стадий банкротства, обосновав на комиссии себестоимость проезда в размере 27 рублей, снижает стоимость проезда до 10 рублей.
Кроме того 27 декабря 2013 года временный управляющий ПМУП «Городской транспорт» зарегистрировал обращение о запрете совершать ПМУП «Городской транспорт» действия, направленные на изменение условий публичного договора перевозки транспортом в части тарифа 10 рублей, а 30 декабря Арбитражный суд Республики Карелия удовлетворил данное заявление.
В настоящее время нами направлены обращения в администрацию города, прокуратуру, УФАС о проведении проверки обоснованности тарифа на перевозки пассажиров троллейбусами.
Наши предприятия экономически обосновали и подтвердили в администрации города предельные тарифы в размере 20- 24 рублей. Нами были даны обещания оставить стоимость проезда на уровне 20 рублей. Были приобретены новые автобусы, производилось оснащение ремонтной базы, т. е. проводилось создание полноценных транспортных предприятий, отвечающим всем современным требованиям.»