19 февраля 2015, 17:12

Карельские педагоги неоднозначно оценивают идею отменить домашние задания для школьников

<p>Министерство образования России подготовило приказ, который предполагает ограничить или совсем отменить домашние задания для школьников.</p>

Так, для первоклассников их вообще хотят упразднить, а для других требуют ввести нормирование. Исполнение домашних заданий для учащихся 2-3 классов не должно занимать более 1,5 часов в день, для 4-5 классов — не более 2 часов, 6-8 классов — не более 2,5 часов, 9-11 классов — не более 3,5 часов. 

Как оценивают эти нововведения опытные педагоги в Карелии? С этим вопросом газета "Петрозаводск" обратилась к председателю общественного совета министерства образования Карелии, много лет руководившей этим ведомством, Галине Разбивной и начальнику управления образования администрации Петрозаводска Елене Герасимовой.

"Если эти нормы и в самом деле приведут к тому, что каждому школьнику будет даваться свое отдельное задание, тогда их следует приветствовать. Ведь индивидуальный подход — это то, к чему мы стремились в советской школе и чего не вполне удалось тогда добиться, а теперь, кажется, и вовсе не ставится такой задачи. Что же касается того, трудно ли будет учителю определять для каждого ученика посильный ему объем «домашки», то мне кажется, что особых проблем здесь не будет. Хороший, опытный учитель с этим справится. Чего, конечно, не скажешь об учителях с психологией «менеджеров», которых в последнее время выпускают некоторые вузы", - 

считает Галина Разбивная.

"Еще лет пятнадцать назад я была поражена тем, что учитель биологии школы № 13 Демьяненко предпочитала вообще не давать домашних заданий некоторым «трудным» подросткам. У них в семьях была такая неблагополучная обстановка, что требовать исполнения таких заданий от ребят было попросту нереально. Вместо этого учитель применяла разработанную ею самой технологию повторения и запоминания пройденного на уроке материала — перед началом следующего урока и после. Так что если учитель талантлив и ответственно относится к своему делу, то можно и совсем обойтись без «домашки», даже для старших школьников", 

- говорит Елена Герасимова.

Впрочем, карельские эксперты не готовы однозначно поддержать готовящиеся нововведения.

"Серьезных исследований того, сколько в действительности дети тратят времени на выполнение домашних заданий, у нас в стране не проводилось. Многие родители по существу не контролируют этот процесс, не знают, чем занят их ребенок — выполнением задач или игрой на компьютере. А то, что люди жалуются на загруженность детей — само по себе не аргумент. Родители всегда будут жаловаться, на то они и родители. Я все же думаю, что с опубликованием этого приказа не следует торопиться. Нужно провести исследования и хорошо все взвесить. Как бы это не стало очередной «пулей» министерства, выпущенной слишком поспешно и улетевшей в никуда"

- сказала Разбивная.

Минобразования РФ выразило готовность принимать замечания к проекту данного документа до 4 марта этого года.