15 октября 2014, 17:55

«Дочка» РЖД ответит в суде за отмену пригородного поезда в Карелии

Житель Лахденпохского района выступил с иском о восстановлении перевозок

Житель поселка Тиурула Александр Талья подал в суд на дочку ОАО «РЖД» — «Северо-западную пригородную пассажирскую компанию». Его исковое заявление принял Сортавальский городской суд. В качестве третьего лица Талья хочет привлечь правительство Карелии. Предварительное заседание по делу состоится 6 ноября.

Как нам пояснили в суде, истец требует восстановления отмененной электрички «Сортавала — Кузнечное» по старому расписанию, которое действовало до 24 августа этого года, на срок в четыре месяца. Кроме того, истец хочет, чтобы был наложен запрет на изменения расписания без предварительного информирования населения. Также он требует компенсации морального вреда в размере 5 тысяч рублей.

Как рассказал нам Александр Талья, иск в суде у него приняли с первого раза: никаких препятствий служители Фемиды чинить не стали, несмотря на то что в качестве ответчика привлечена структура крупного монополиста. На вопрос, почему он в одиночку судится с «СЗППК», хотя предмет иска затрагивает интересы многих жителей Приладожья, Александр Талья ответил:

— Кто будет тягаться с «РЖД»? Желающих нет. Поэтому я иду один. У меня даже нет адвоката. У меня маленький ребенок и надеяться мне больше не на кого.

По словам Александра Тальи, во время процесса он запросит у «СЗППК» расчет стоимости пассажирских перевозок. Истец собирается проверить, насколько соответствуют действительности заявления перевозчика о том, что ему не хватает денег, которые выделяются в качестве компенсации выпадающих доходов из бюджета Карелии. Талья надеется, что суд сможет заставить монополиста предоставить эти данные, которые «СЗППК» не дает даже правительству Карелии, но на которые всякий раз ссылается при отмене пригородных поездов.

Напомним, что августе этого года «СЗППК» сократила несколько пригородных поездов в Карелии. Под сокращение попала и электричка «Сортавала — Кузнечное»: она стала ходить два раза в неделю вместо четырех.

Случилось это из-за того, что компания и правительство республики не смогли договориться о размере компенсации выпадающих доходов. Перевозчик посчитал, что объем выделенных средст не покрывает его убытки, однако отказался представить соответствующие расчеты.