13 октября 2018, 08:00

Врачей «Скорой помощи» в Петрозаводске действия властей довели до слез

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 13 октября в 1998 году.

Чрезвычайная ситуация сложилась 20 лет назад на станции БСМП. Несколько дней ее сотрудники не имели возможности выезжать к людям, нуждавшимся в скорой медицинской помощи. Кстати, и самим работникам больницы нужна была «скорая помощь», только не медицинская, а финансовая, о чем мы писали в нашей рубрике. Но при всей нищете, в которую загнали врачей, они добросовестно работали.

И лишь полное отсутствие денег на бензин изменило ситуацию. В день на станции должны были работать 13-14 машин, но из-за долгов компания «Росика» заливать бензин отказалась, и на вызовы выезжали от силы 4-5 УАЗов, а к утру вообще оставалась одна машина, на самый крайний случай, как последний патрон. Например, 2 октября зарегистрировано было 182 звонка, из них 67 остались не обслуженными. Недовольные граждане, естественно, не вникали в проблемы станции, грозили судом. Заместитель главного врача БСМП Ф.Г.Козицына сетовала: «Сколько мы мата выслушали, сколько оскорблений, унижений... За что?» Ведь каждому было не объяснить, что нет бензина, а в городском бюджете и денег на него нет. Наконец мэр Петрозаводска Андрей Демин подписал гарантийное письмо для «Росики», и бензин начал поступать. Но ведь нужны были еще и лекарства.

«Вы знаете, у нас сейчас ничего нет. Ведь самое страшное, что мы не в системе обязательного медицинского страхования. Мы от страхования ни копейки не получаем. Мы должны стопроцентно финансироваться от бюджета. А бюджет нам ничего не выделяет», - пожаловалась Козицына. Не все граждане хранят у себя медицинские препараты на все случаи жизни. И не все могут себе позволить оплатить поездку врача, если тому не на чем добраться к умирающему. «В этот период за нами даже на мерседесах приезжали. То есть приезжали на своих машинах, брали бригаду, мы же тут все были. Привозили к себе, там мы оказывали помощь. И увозили. Но это же не все могут», - объяснила зам.главного врача. Приходилось по телефону выяснять все симптомы недуга, чтобы ехать только в экстренном случае. Но, страшно сказать, и некоторые телефоны на скорой помощи отключили за неуплату. Это могло стоить кому-то жизни, уверена Козицына: «К нашей службе надо относиться по-другому. Я считаю, что пожарные, «Скорая» — они должны быть приоритетными службами. Я очень давно работаю на «Скорой», уже тридцать лет отработала, но чтобы вот так было?... Ну до слез, до слез».

Петрозаводчане осенью 1998 года начали получать два счета за потребление воды. Начальник абонентно-инспекционного отдела МП «Водоканал» Л.В.Максимова пояснять начала издалека: «Это связано с тем, что экономическое состояние «Водоканала» оставляет желать лучшего. И сегодня мы плату от населения получали через Службу единого заказчика». Как водится, воспользовавшись удобным положением посредника, Служба единого заказчика не спешила расставаться с деньгами. «Сегодня Служба единого заказчика в полном объеме нам оплату не производит. И сегодня дебиторская задолженность составила более 10 месяцев за оказанные услуги населению», - жаловалась Максимова. Это при том, что сама Служба единого заказчика возникла всего лишь за 18 месяцев до этого, с целью решить в том числе и проблему оплаты предоставляемых населению коммунальными службами услуг. За это, естественно, она получала процент от собранных денег.

По мнению Службы единого заказчика, виноваты во всем, разумеется, недисциплинированные квартиросъемщики, которые отказывались платить за потраченную воду. Однако, как выяснилось, население гораздо регулярнее выплачивало свои долги коммунальщикам, чем правительство — свои — населению. «По справкам, которые идут в мэрию, за август было 108 процентов от населения уплачено, а Водоканал от Службы получил за 80%. И если мы возьмем за полтора года, как существует эта Служба, то сейчас идет общая платежеспособность 52%», - пояснила Максимова. Поэтому в «Водоканале» решили ввести новую систему оплаты с 1 октября. Правда, Служба единого заказчика, конечно, с этим не очень согласилась, поэтому и продолжала присылать свои счета — авось , кто-нибудь и заплатит. «Как на Западе нужно работать: кто изготавливает продукцию, тот за нее и деньги получает, то есть без посредника», - заключила Максимова.

В который раз в Карелию с рабочим визитом прибыл председатель конфедерации Британской промышленности, миллиардер Алан Льюис, о котором мы не раз рассказывали в нашей рубрике. В программе визита у господина Льюиса было много встреч и деловых переговоров. Журналистам с трудом удалось застать его в гостинице, где в довольно тесной, но зато дружественной обстановке уместились сам объект наших надежд на взаимовыгодное сотрудничество, а также господин Ажогин, тогдашний председатель комитета по рыбному хозяйству. Оказалось, что господин Льюис был заинтересован не только в наших лесах (где плодотворно работала его корпорация), но и в нашей рыбе, преимущественно форели. Форелевых хозяйств у нас в республике 20 лет назад было 17, и все нравились деловому британцу. На этой встрече стороны договорились о том, что хорошо бы построить в Карелии заводик по производству кормов для вкусной рыбы. Потому что рыбка — вещь выгодная, а покупать для нее корм в Финляндии — неразумно. Эту форелевую промышленность и был готов инвестировать Алан Льюис на выгодных для всех сторон условиях. Пока разговор шел если не о холдинге, то об акционерном обществе любителей форели с контрольным пакетом акций в кармане британцев.

Таким было 13 октября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.