Вопиющая несправедливость заставила протестовать работников Карелии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 14 марта в 2004 году

Водители автохозяйства Минздрава Карелии ровно 20 лет назад получили расчетные листки с цифрами зарплат за февраль, после чего желание работать у них отпало. Оказалось, что у некоторых зарплата уменьшилась почти вдвое. Они решили не выходить на работу, пока не добьются объяснений от начальства. Кстати, подобные проблемы, привлекшие внимание журналистов, в этом хозяйстве обострялись не впервые.

Водители рассказали: в январе получили 6 тысяч, а в феврале всего 3 тысячи рублей. До этого водители получали надбавку за интенсивность труда, которая составляла почти 80%. Но эту графу из листков сняли. И об ее отмене никто не предупредил. Если опытным водителям заплатили в среднем по 3 тысячи, то молодому парню, у которого была семья – жена и двое малышей – начислили 1364 рубля. То есть за одну и ту же работу водители получили разную оплату.

«Получается какое-то разделение! У нас эта война уже идет очень долго. Финансирование идет из республиканского бюджета и из городского бюджета. Мы под одной крышей находимся, в одном гараже, на одних и тех же машинах работаем. А платят городским по седьмому разряду, то есть больше, а республиканским – по четвертому разряду.

Стихийный митинг начался в 8 утра. Начальство подоспело через сорок минут. «Так вообще вопросы не решаются, - сказал главный бухгалтер предприятия Александр Швыдковский. – К нам никто из вас не обратился. Никто не пришел, ничего не уточнил – почему произошли изменения в зарплате. Квитанции вечером получили, значит, утром над было прийти и узнать у нас». Он пояснил, что надбавка за интенсивность труда начислялась из фонда заработной платы. И тут подошел конец квартала, и сэкономить не получилось.

Водители все это слушали и разводили руками. Работать за копейки не хотелось. Но они понимали, что и больные зависят от этой ситуации, в которой не виноваты. Водители посовещались и решили выйти на линию. Но борьбу за свои зарплаты были намерены продолжить. Они готовили письмо протеста, адресованное министру здравоохранения Карелии, которым в те годы был Геннадий Оглоблин.

...

В 2004 году исполнилось 15 лет братским отношениям Петрозаводска и Тюбингена. А также 10 лет Обществу «Запад-Восток». А еще 2004 год стал Годом германской культуры в России. В рамках празднования в Детской музыкальной школе состоялся концерт, посвященный этим событиям.

Специально на юбилей в Петрозаводск приехал председатель Общества «Запад-Восток» господин Йорг Бозе. Все десять лет эта организация занималась развитием культурных связей между нашими странами.

«О нашем обществе я могу сказать только три слова – оно создано для того, чтобы стереть границы в Европе. В Германии на Западе мы боремся за продвижение западного мышления на Восток. Чтобы люди западной и восточной Европы как можно лучше могли сблизиться и понять друг друга», - говорил господин Бозе. Сколько этот замечательный человек сделал хорошего для жителей нашего города – невозможно описать.

На концерте петрозаводские музыканты исполняли немецкую и западноевропейскую музыку на народных инструментах. Кстати, в 2004 году из Тюбингена ожидался приезд исполнителей классической музыки и несколько джазовых коллективов. «Мы говорим следующим образом: каждые пять лет следующие 2 тысячи жителей нашего города должны приезжать в наш побратим в гости. И до настоящего времени все идет хорошо, нам удается выполнять наши пятилетние планы!» А осенью в рамках Года германской культуры выпускники Потсдамской киноакадемии собрались привезти в Петрозаводск документальное кино.

В Музыкальном театре готовили премьеру классического бродвейского мюзикла «Целуй меня, Кэт!» На родине, в США эта постановка пережила свой полувековой юбилей. В Петрозаводске этот спектакль ставил главный режиссер театра из Петербурга «Рок-опера» Владимир Подгородинский. О своих планах он рассказал журналистам на пресс-конференции.

Прежде всего Владимир Подгородинский известен публике как музыкант ВИА «Поющие гитары» и постановщик рок-оперы «Юнона и Авось», «Монах, блудница и монарх», «Иисус Христос – Суперзвезда». Классический бродвейский мюзикл Коула Портера – одна из самых известных музыкальных комедий в истории жанра.

К постановке мюзикла по мотивам шекспировской комедии «Укрощение строптивой» (кстати, сейчас эта пьеса идет на сцене Национального театра) режиссер и труппа подошли, что называется, от обратного. Владимир Подгородинский предложил артистам начать не с прочтения пьесы и создания сценических форм, а с репетиций музыкальных номеров на музыку джазового классика – одного из отцов-основателей американского мюзикла.

«Мне было очень важно в музыкальную среду внедрить актеров, которые в любом театре на территории постсоветского пространства с джазом имеют весьма и весьма сложные отношения, - заявил режиссер. – Поэтому мне очень важно было, чтобы музыку сначала спели. Подвигались. Чтобы мы ее поставили. А потом уже начинали читать пьесу. Потому что вход и выход из драматического существования в музыку должны быть гладкими и логичными».

«Целуй меня, Кэт!» Подгородинского – это вариации нескольких спектаклей, сыгранных в свое время на сцене Одесского и Питерского театров. Музыка не изменилась, аранжировки остались прежними, По словам режиссера, спектакль должен был получиться о судьбе театра, отношениях актеров. Основной же замысел постановщика – роль искусства в судьбах людей.

«Шекспир вернул друг другу любящих людей», - обнадежил Владимир Подгородинский.

Таким было 14 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2004 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности .