29 июня 2021, 09:48

В Карелии увеличился спрос на спортивные товары и услуги

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Карелия

Пандемия, ограничительные меры 2020 года и популяризация здорового образа жизни, пандемия увеличили интерес жителей Карелия на спортивные товары и услуги. К такому выводу пришли эксперты МТС Банка. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на спорттовары увеличился на 37% раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло на 32%.

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители республики активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали магазины спорттоваров – здесь количество транзакций увеличилось на 37%. На втором месте – фитнес-клубы, где прирост составил 32%, после идут билеты на спортивные мероприятия (+29%).

Средние чеки во всех категориях выросли: в магазинах спорттоваров выросли на 34%, в фитнес-клубах на 29% и за билеты на спортивные мероприятия на 24%.

Самые спортивные – мужчины среднего возраста

Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины – на них приходится 70% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 61%. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне с сильным полом – 47% и 53% платежей соответственно.

Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают жители Карелии в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Карелия. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.