05 октября 2022, 13:31

«Продать автомобиль — трудно, но самое интересное начинается потом»

В Петрозаводске состоялась презентация грузовой техники китайского концерна SINOTRUK

Текст и фото: Антонина Кябелева 

30 сентября в Петрозаводске официальный дилер грузовых автомобилей MAN и SITRAK – ООО «МС Трак» организовал презентацию китайского тягача марки SITRAK C7H мощностью 480 лошадиных сил в комплектации: роботизированная коробка передач ZF, пневмоподвеска, дисковые тормоза, кабина с двумя спальниками, холодильник, полный аэро- и электропакеты. Это первый тягач китайского концерна SINOTRUK, который петрозаводский дилер доставил в Карелию.

Целью презентации было показать потенциальным клиентам автомобиль. Дать возможность увидеть, как говорится, товар лицом. Ведь одно дело картинка из красочного буклета, и совсем другое — ее реальное воплощение, когда машину можно потрогать, посидеть за рулем, осмотреть и снизу, и под кабиной.

В желающих осмотреть продукцию пока еще не до конца понятного и изведанного китайского автопрома не было отбоя. Приходили по одному, группами, с нескрываемым интересом осматривая огромную машину. С большим трудом мне удалось отвлечь директора компании «МС Трак» Александра Богданова от потенциальных покупателей техники SITRAK.

 

Он рассказал, что лично перегонял машину из Москвы в Петрозаводск, чтобы «почувствовать» особенности нового тягача китайского производства. Машину заказали в июне 2022 года для лесоперевозок.

- Александр Александрович, насколько я понимаю, переключиться на китайский автопром вас заставили, как говорится, обстоятельства непреодолимой силы?

- Китайская техника пришла на смену европейской, которую из-за санкций сейчас ввезти по дилерскому каналу невозможно. Но рынку требуются грузовые машины, и необходимо эти потребности удовлетворять. В Карелии уже есть несколько машин концерна SINOTRUK, но приобретены они были не в Карелии.

Мы, наверное, первые из местных компаний, кто продает в республике грузовые машины марки SITRAK.

- Раньше вы какой техникой торговали?

- Наша компания является официальным дилером компании «MAN Truck and Bus RUS». Компания с рынка не ушла, она по-прежнему осуществляет техническое сопровождение своих грузовиков, продает запчасти, осуществляет информационную поддержку.

Мы продолжаем осуществлять гарантийные обязательства на проданные автомобили и не остановили работу по ранее заключенным сервисным контрактам.

Другими словами, мы технику без обслуживания и без сопровождения не оставим. Единственное, по понятным внешнеполитическим причинам, новые автомобили марки MAN прежним путем в Россию сейчас не ввезти. Это невозможно. А в «серых схемах» мы не хотим участвовать.

 

- Почему из всего многообразия китайских компаний вы выбрали именно SINOTRUK?

- Дело в том, что MAN связан с концерном SINOTRUK, владеет частью акций китайской компании.

В сущности, техника марки SITRAK — это лицензионные автомобили немецкого концерна, произведенные на территории Китая.

Нам не пришлось глубоко переучивать своих специалистов, приобретать дополнительный специальный инструмент.

Тягач SITRAK я перегонял из Москвы сам, чтобы понять, какую технику мы предлагаем нашим клиентам. Имея за плечами опыт вождения автомобилей марки MAN, я не заметил каких-то существенных негативных отличий техники SITRAK от немецких грузовых автомобилей. Существует предвзятое мнение о качестве китайского автопрома. Действительно, предыдущие волны китайских грузовых автомобилей в нашей стране особой популярностью не пользовались. Помимо нареканий по качеству изготовления, не существовало достойного сервисного сопровождения.

 

При выборе конкретного бренда в Китае мы ориентируемся на фактуру и качество самого продукта и наличие возможности выстроить систему сервисного сопровождения уже на территории РФ. Техника марки SITRAK нам понятна, своих специалистов нам практически не нужно переучивать. Единственно, что мы докупили, это диагностический комплекс.

Большинство китайских брендов не могут похвастаться наличием каталогов запчастей, что лишает их возможности создать понятные склады в дилерских центрах. Линейка машин SITRAK лишена подобных проблем.

Концерн работает по европейским принципам, на грузовые автомашины SITRAK есть каталоги запчастей, мы можем, и уже начали это делать, создать склад запчастей, как говорится и в глубину, и в ширину, то есть и номенклатурно, и количественно.

Грузовые автомобили — это не роскошь, а инструмент для успешной деятельности компаний наших клиентов. Наша задача сделать так, чтобы техника как можно меньше находилась в ремонте и как можно больше работала. Мы к этому готовы. Продать автомобиль — трудно, но работа начинается потом. Наша главная задача обеспечить клиентов высоким уровнем сервиса. Карельскому клиенту важно понимать, куда он сможет в случае неисправности машины обратиться за диагностикой, ремонтом, где будет проходить сервисное обслуживание, и кто будет сопровождать технику гарантией.

 

Возможно, кто-то найдет новую грузовую технику марки SITRAK в другом регионе, тогда и гарантийное сопровождение придется тоже получать там, где машина приобретена. Это не наше требование, это политика концерна SINOTRUK. Попросту говоря, где купил, там и гарантия.

- Насколько быстро ваши клиенты могут получить новую машину?

- Свободных грузовиков нет. Все, что заказано нашим импортерам вплоть до февраля месяца, уже расписано под клиентов.

 

Если законтрактовать машину сейчас, то она придет в Петрозаводск в январе-феврале 2023 года. Еженедельно мы заказываем по нескольку грузовых автомобилей. Сейчас мы стали получать технику, заказанную летом этого года. Немецкий концерн тоже поставлял заказную технику минимум через три месяца. Но тогда российский рынок был перенасыщен автомобилями, одномоментно на складах каждого из импортеров большой европейской семерки было до 3 тысяч новых машин. Но европейская семерка с российского рынка ушла. Сейчас мы столкнулись с огромным спросом. Российский рынок напоминает огромную «черную дыру», которая мгновенно засасывает любую тяжелую технику, которую могут предложить автопроизводители.

- Что можете сказать о ценах?

- Грузовые автомобили SITRAK приятно удивляют потенциальных покупателей. Диссонанса сочетания цена-качество нет. Стоимость конкретных моделей и комплектаций можно всегда уточнить в нашем отделе продаж.

- Вы сказали, что лично перегоняли тягач в Петрозаводск. Есть у машины какие-то особенности?

- Явных отличий от грузовиков MAN нет. В управлении машина также приятна и эргономична.

В дополнение к привычной комплектации у тягача четырехсторонняя камера, которая позволяет видеть все в «слепых зонах», будь то мотоциклист, нерадивый пешеход или велосипедист.

Включаешь поворот - и на дисплее видно, что творится под передним правым или левым колесом. Удобно, когда передвигаешься по городу. В кабине установлен холодильник, что пригодится в дальних рейсах.

 

Если говорить про личные впечатления, то главное преимущество этой машины — ее доступность и относительно недолгое ожидание поставки. Это понятный автомобиль, сопровождаемый гарантией и техподдержкой со стороны производителя.

С точки зрения водителя, мне очень понравился головной свет фар. Намного ярче, чем у «немцев».

Это факт. У меня на легковом автомобиле так не светит. Никакого дополнительного освещения точно не нужно будет устанавливать.

- Как вам показалось, какое впечатление произвел демонстрируемый тягач на посетителей презентации?

- Реакция положительная. К «китайцам» отношения осторожное, но SITRAK, насколько я понял, понравился. В ближайшее время придет самосвал марки SITRAK. Мы ждем тягачи несколько иной конфигурации. Все новинки обязательно покажем нашим клиентам.

Обращаться за новой техникой можно по адресу: Петрозаводск, ул. Новосулажгорская 19, "МС Трак", тел. 8 (8142) 44-55-50

 

На правах рекламы. ООО«МС Трак» ИНН 1001253260