20 декабря 2017, 08:00

Престижную награду Парижа присудили погибающему предприятию Карелии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 20 декабря в 1997 году.

Это событие в декабре 1997 года многих в Петрозаводске выбило из колеи или повергло в гомерический хохот. Впрочем, хохот сквозь слезы. Петрозаводскую автоколонну-1126, которая не первый год буквально дышала на ладан, буквально ошарашила Парижская международная организация «Паритет ради прогресса», наградив ее по итогам 1996 года «Золотым орлом». В Москве эту престижную среди транспортников мира статуэтку вручили директору предприятия Михаилу Редькину. Для него это стало настоящей неожиданностью, так как автоколонна находилась в тяжелом экономическом положении. Износ техники составлял 90%, а зарплату работники не получали уже более 4 месяцев.

Но в Париже, как говорится, виднее. Их специалисты на основании данных компьютерного центра оценили работу нашей автоколонны престижной премией и специальным сертификатом участников международной программы. Она, кстати, позволяла получить значительные кредиты. «Если бы к этому орлу еще новенький автобус подарили, было бы вообще хорошо!», - пошутил журналист.

Во всяком случае на льготных условиях этот комитет по программе «Партнерство ради прогресса» имеет возможность нам выделить кредит 2 миллиона долларов со сроком на 3 года, который может быть использован для приобретения подвижного состава и обновления оборудования у нас здесь,

- ответил директор Редькин. И как оказалось, для автоколонны это было не последнее радостное событие. Пришло сообщение о том, что по итогам 1997 года им присужден «Золотой Меркурий». А эту премию надо получать аж в самой Южно-Африканской республике. Но денег на поездку туда, конечно, не было. Вообще, все эти премии были больше похожи на «разводки». А вы как думаете? Пишите в комментариях! Кстати, возможность получить большой и дешевый кредит нашу автоколонну не спасла, ее все же довольно скоро съел рынок и появление частников на юрких маршрутках.

Зато на петрозаводской ТЭЦ ровно 20 лет назад ввели в эксплуатацию компьютерную систему управления. На официальной церемонии ввода присутствовали многочисленные официальные гости из Финляндии и Москвы. У нас — впервые в России заработала подобная система. Она была спроектирована и смонтирована на базе петрозаводской ТЭЦ. Этого события карельские энергетики ждали больше двух лет. В сентябре 1995 года с модернизацией третьего энергоблока началось осуществление программы энергосбережения. Фирма «Иво-интернешнл» поставила компьютерное оборудование, а специалисты из Финляндии и России осуществили монтаж автоматизированной системы, позволяющей экономить топливо до 1300 тонн в год и управлять всеми процессами без участия человека. А обслуживать эту умную технику начали всего три оператора. Один из них рассказал:

Есть пока сложности. Не все еще отлажено с пусковыми операциями как следует. Но в принципе, все работает. И так работать, конечно, удобнее. Тут автоматика — нажатием кнопки можно выполнить ряд операций. В отличие от старой системы, когда каждую операцию нужно было отдельным ключом делать. Система позволяет устранить неполадки в считанные минуты. Все защиты котла и турбины здесь заведены в систему. Они исключают развитие любой аварийной ситуации.

После торжеств надеялись заключить договор о втором этапе реализации этой программы. Расходы на программу, боялись журналисты, отразятся на кармане налогоплательщиков. Но энергетики настаивали, что — наоборот — это приведет к экономии:

Отразится без сомнения! Главный принцип этой системы в том, чтобы сберегать энергию.

Таким было 20 декабря ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности