Петрозаводские абоненты Tele2 по ночам выбирают электронику в интернет
Tele2 проанализировала покупательскую активность петрозаводчан в интернет-магазинах. За год (март 2020 – март 2021) специалисты Tele2 из проектного офиса big data зафиксировали четырехкратный рост спроса на онлайн-заказы в ночное время. Так, абсолютным лидером по популярности среди ночных покупателей стали интернет-магазины электроники и бытовой техники – на «Эльдорадо» пришлось 59% от общего числа пользователей онлайн-шоппинга.
Tele2 с помощью big data оценила покупательскую активность своих абонентов и выяснила, какие покупки совершают клиенты оператора в Петрозаводске с 22:00 до 07:00. Data scientists компании выбрали шесть интернет-магазинов с отличным друг от друга ассортиментом – от медицинских товаров до ювелирных украшений. В выборку попали СБЕР ЕАПТЕКА, магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо», интернет-магазин парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко», сервис по поиску и покупке авиабилетов KUPIBILET.RU, сервис доставки продуктов СберМаркет, интернет-магазин ювелирных украшений SOKOLOV. В исследовании учитывались клиенты, которые при регистрации получили соответствующее SMS. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждого месяца.
Лидером по количеству ночных клиентов стал интернет-магазин электроники, цифровой и бытовой техники «Эльдорадо» – онлайн-каталог товаров за год (март 2020 – март 2021) просмотрели 59% пользователей от общего числа онлайн-шопперов. При этом рост числа посещений начался с осени в сезон распродаж электроники и пика достиг в феврале 2021 года, когда число пользователей составило 15% от общего числа посетителей интернет-магазина за год.
На втором месте по популярности среди «полуночников» оказался сервис доставки продуктов и товаров с полок магазина СберМаркет с долей пользователей в 12%. Сервис стал самой быстрорастущей площадкой. Всплеск ночных заказов в 2021 году можно объяснить снятием локдауна и частичным выходом петрозаводчан в офисы – жители столицы республики стали переносить такие домашние дела, как закупка продуктов, на более позднее время.
Третье место получил интернет-магазин ювелирных украшений SOKOLOV. За год доля пользователей достигла также 12%. При этом год к году число клиентов выросло в 27 раз.
На четвертом месте разместился интернет-магазин парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко», на который пришлось 10% клиентов. При этом площадка достигла пика по числу посещений в период новогодних праздников – количество пользователей в январе 2021 года составило 17% от общего числа посетителей платформы за год.
Высокотехнологичный сервис доставки товаров для здоровья СБЕР ЕАПТЕКА заняла пятую строчку рейтинга. Число пользователей сервиса увеличилось в пять раз год к году и достигло 6% от общего числа интернет-покупателей.
Шестую позицию в списке занимает сервис для поиска и покупки авиабилетов KUPIBILET.RU. Ожидаемо, что с учетом ограничений, связанных с пандемией коронавируса, и закрытых границ год к году платформа не продемонстрировала рост.