07 августа 2024, 18:42

Пациентка из Олонца: «Они зря меня разрезали»

После двух операций, одна из которых оказалась «случайной», жительница Карелии подала в суд

Текст: Марина Бедорфас

В Олонецкий суд в конце июня 2024 года поступил иск от жительницы района Оксаны Б. (в материале будут названы медицинские диагнозы, поэтому имя собеседницы изменено). Она требует взыскать с районной больницы порядка 26 тысяч расходов — на лекарства и затраты на проезд из Олонца в Петрозаводск в течение полугода ее лечения, а также миллион рублей в качестве компенсации за моральные страдания и причиненный вред ее жизни и здоровью.

«Вечером, когда легла отдыхать, я сама нащупала в животе опухоль. И на следующий день после работы отправилась на прием в нашу местную амбулаторию. Меня осмотрели и поставили под вопросом грыжу, и сразу направили в Олонецкую районную больницу.

На приеме в Олонце мне также сказали: «Под вопросом ущемленная грыжа» и направили в приемное отделение для дальнейшей госпитализации и срочной операции, даже не разрешили съездить домой за вещами. Поскольку сильных болей у меня не было, доктор осмотрел меня, пощупал живот, взяли анализы, сделали ЭКГ и запланировали операцию на утро»,

– поделилась наша собеседница.

Утром, по словам олончанки, ей измерили давление и сразу отправили на операционный стол.

«Во время операции, когда меня уже разрезали, я услышала: «Ой, а это не грыжа, матка очень больших размеров, возможно беременность или миома». В итоге грыжу мне не удаляли. Как потом объяснил доктор-хирург, под наркозом мышцы расслабились, и грыжа ушла на свое место.

Тогда я спросила, а почему же мне перед операцией не сделали УЗИ, ведь тогда бы сразу стало понятно, что операция мне нужна по гинекологической линии?! Но мне ответили, что при грыже в медицинских стандартах нет показаний для УЗИ и осмотра врача-гинеколога. Хотя мы все знаем, что если у женщины болит живот, то всегда обследуют и по гинекологическому направлению», – продолжает Оксана.

Швы после «случайной» операции, как рассказала наша героиня, заживали очень долго и плохо. Несколько месяцев она не могла попасть из-за этого на ту операцию, которая действительно была ей жизненно необходима.

 

«Операцию по удалению матки из-за миомы больших размеров мне сделали в Республиканской больнице. Я каждый год прохожу медицинскую комиссию, обследования, посещаю гинеколога. И мне никогда не ставили диагноз «миома матки». А в такие короткие сроки она выросла до размеров трехлитровой банки, это как 30 недель беременности. Я думаю, что это могло случиться из-за стресса: я недавно похоронила маму и супруга.

Из-за предыдущей операции и после второй у меня были осложнения. Я 4 месяца находилась на больничном. У меня очень сильно снизился гемоглобин, поэтому пришлось проходить дополнительно еще лечение».

За это время Оксана понесла материальные затраты: дорожные расходы, она много раз вынуждена была ездить из Олонецкого района в Петрозаводск, и сейчас еще продолжает посещать врачей, пациентка покупала дорогостоящие лекарства.

«В суде врач, который меня «случайно» прооперировал — безрезультатно убеждает всех, что при грыже УЗИ делать необязательно, врач определяет диагноз на ощупь. А в Республиканской больнице имени Баранова доктора мне сказали, почему же коллеги из районной больницы, обнаружив гинекологическую патологию, не вызвали бригаду на вертолете, чтобы мы сразу вас прооперировали там на месте, чтобы не делать двойные швы, двойной наркоз?! Значит, есть в Карелии такие возможности, но почему-то врачи решили, что для меня этого делать не стоит»,

 – рассказала жительница Олонецкого района.

 

Как сообщила Оксана, только после обращения ее родственницы к министру здравоохранения Карелии Михаилу Охлопкову в Олонецкой больнице после первой операции нашлись специалисты, которые сделали УЗИ, а также взяли дополнительные анализы, которые не сделали перед операцией.

«Иск в суд я подала, потому что в итоге, вы понимаете, они зря меня разрезали, даже грыжу при этом не нужно было удалять. Я считаю, что это халатность и непрофессионализм. Разве можно вот так к людям, к пациентам относиться — взять разрезать, потом просто зашить. И теперь убеждать меня и суд в том, что те швы плохо заживали, потому что я полная...».

После первого заседания судья рекомендовал истцу сделать независимую медицинскую экспертизу, результаты которой представить в суд. Сейчас наша собеседница находится в поисках организации, которая бы занималась такими экспертизами. И то, что ей уже удалось узнать, — стоимость экспертизы может доходить до нескольких миллионов.

 

«Доктора, который проводил прием до направления в приемный покой, хотят пригласить в качестве свидетеля. Но я узнала, что он уволился и уехал неведомо куда. На первом заседании был представитель прокуратуры. Есть у меня и заключение страховой компании, которая выявила нарушения в действиях больницы и назначила им штрафные санкции».

По словам нашей героини, доктор-хирург своей вины и ошибки не признает.

Редакция портала «Петрозаводск говорит» обратилась за комментарием к главному врачу Олонецкой районной больницы Григорию Кокорину. Руководитель медицинского учреждения пояснил, что проконсультировался с юристом и, поскольку рассмотрение иска находится в процессе, никаких конкретных комментариев и оценок данной ситуации он дать не может. Руководство больницы считает, что точку в этой истории должен поставить суд, а пока, как и истец, находятся в режиме ожидания.

Следующее заседание суда назначено на 27 августа. // Фото: freepik.com и Минздрав Карелии.