20 декабря 2016, 08:00

Норвежские партнеры Карелии решили сделать республике царский подарок

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 20 декабря в 1996 году.

Обиду за нашу державу испытывают не только люди, специально на то поставленные и обидой этой обремененные. Собрались как-то главы четырех норвежских компаний и подумали — а не помочь ли нам немытой России?

А то не поможешь — и неизвестно, каким эхом — экологическим, политическим или экономическим — аукнется дальновидным иностранцам русское «авось». Чтобы не аукнулось, норвежская сторона за счет своего кредита в 1996 году решила еще задолго до того, как все свыклись с мыслью, что скоро Новый год, сделать республике скромный подарок — гидроэлектростанцию. Это было весьма кстати! Ибо на тот момент карельской энергетике было всего сорок лет.

Подобных гидроэлектростанции у нас в строю находилось 11, из них ни на что не годных — 8. А самые старшие из них были возведены — аж в 1913-ом году. Поэтому норвежское произведение искусства для дефицитной России вообще и энерго-дефицитной Карелии в частности принесет много-много радости — выражали надежду журналисты. Вот такой норвежско-рождественский подарок! Кстати, главы норвежских компаний еще и спели хором на торжестве норвежскую песенку. Очень мило! 

Многие городские проекты, в том числе по очистке питьевой воды и покупке мазута финансировались муниципальным банком «Онего». Ровно 20 лет назад банк «Онего» открыл свой новый пункт по работе с клиентами. Как с юридическими, так и с физическими лицами. В самом центре Петрозаводска — напротив здания мэрии на улице Куйбышева. «При наличии хорошо работающего городского банка нам будет легче, - заявил тогдашний мэр Петрозаводска Сергей Катанандов. - Потому что у нас будет возможность кредитоваться в этом банке, у нас есть возможность сократить прохождение платежей, тем самым у нас есть прямая выгода взаимодействовать с нашим банком». 

В Петрозаводске и республике на тот момент обосновались 17 филиалов московских и петербургских банков. Так что наш карельский капитал постепенно вывозился с родной земли. Открытие местных банков позволяло нам иметь собственную копейку на черный день — убеждали нас власти, приводя эти доводы. В новом офисе принимали коммунальные платежи от населения, вели расчеты с организациями и, что в те времена было редкостью, предоставляли надежную охрану ценностям клиентов. 

Таким было 20 декабря ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1996 году?