Начался самый сложный этап строительства Гоголевского моста
В июле 2017 года специалисты компании «КСМ» осуществили монтаж балок восьми пролётных строений Гоголевского путепровода - с двенадцатой опоры по четвёртую. В августе работы по монтажу возобновились, на очереди монтаж балок пролётных строений с нулевой опоры по четвёртую. Монтаж осуществляется с помощью накаточного пакета и производится со стороны Лососинского шоссе.
Монтаж балок пролётных строений с использованием накаточного пакета применяется в том случае, когда нет возможности подать балковоз с балкой в пролёт непосредственно под краны. Со стороны Лососинского шоссе очень высокие подходы, нет возможности устроить подъездную дорогу для балковоза к пролётам. В такой ситуации используется накаточный пакет, предварительно установленный в пролёт, в котором будут монтироваться балки.
Балковоз подаёт задним ходом балку непосредственно к опоре, автомобильный кран грузоподъёмностью 120 тонн, установленный у этой же опоры, перегружает задний конец балки на тележку накаточного пакета, далее балковоз задним ходом подаёт балку по пакету к соседней опоре, у которой установлен второй автомобильный кран грузоподъёмностью 120 тонн. Затем два крана поднимают балку с пакета и балковоза и устанавливают её в проектное положение на опорные части. Метод значительно сложнее, нежели тот, который строители использовали при монтаже первых восьми пролётов.
На сегодняшний день смонтированы 16 балок первого и второго пролётов путепровода, монтаж оставшихся 16 балок, расположенных непосредственно над железнодорожными путями, планируется завершить в текущем месяце.
В начале августа под демонтаж строительной компании переданы дома, расположенные в полосе отвода под строительство путепровода. Процесс расселения жителей завершился. Как говорилось ранее, на «пятнах» под этими домами должны быть проложены городские сети, поэтому, как только завершится демонтаж расселённых жилых домов, начнутся работы по устройству сетей и коммуникаций.
В июле специалисты «КСМ» приступили к омоноличиванию балок пролётных строений, консолей и надопорных монолитных участков на ранее смонтированных пролётах. Эти работы ведутся с применением опалубки австрийской фирмы Doka — мирового лидера в области разработки и производства опалубочных технологий, системы ParaTop. В России подобная система используется впервые.