Крупнейший маркетплейс России будет продавать товары мелких частников
Индивидуальные предприниматели из России смогут реализовывать свои товары на крупнейшей интернет-площадке страны. Ритейлер Wildberries готов продавать на своей площадке товары самозанятых россиян, сообщил корреспондент «Коммерсанта». Владельцы маркетплейса планируют привлечь к 2020 году до 3 тыс. новых партнеров. Среди тех, кто сможет работать с Wildberries, перечислили в первую очередь начинающих производителей одежды, обуви, аксессуаров и сувениров.
Взаимоотношения с поставщиками, в том числе самозанятыми, происходят в электронном виде на специальном портале. В марте 2019 года компания снизила для партнеров комиссию с 38% до 19%, а в июле начала открывать центры экспертизы, объединяющие образовательные и логистические функции для поставщиков.
По данным главы ФНС Михаила Мишустина, в сентябре 2019 года в РФ было зарегистрировано 201 тыс. самозанятых - это жители Москвы, Подмосковья, Калужской области и Татарстана. Эти регионы участвуют в пилотном проекте по налогу на профессиональный доход (НПД). Это налог предполагает специальную ставку: 4% при получении денег от физических лиц и 6% - от юридических, но годовой доход должен быть не более 2,4 млн руб.
Wildberries в августе 2019 года стал крупнейшим фешен-ритейлером в России, онлайн-площадка была основана в 2003 году Татьяной и Владиславом Бакальчук. Сейчас на ней можно приобрести практически любые товары: от бытовой химии и одежды до ювелирных изделий и электроники. По собственным данным, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72%, до 118,7 млрд руб. В январе этого года Forbes оценил состояние Бакальчук более чем в $1 млрд, разместив ее на второй строчке в рейтинге богатейших женщин страны.