«Из окон мы увидели дым, водитель скомандовал: «Все на выход!»
К нам в редакцию обратился петрозаводчанин, купивший билет из Хельсинки в Петрозаводск и обратно за 50 евро в туристическом агентстве Inkeri-Line. Дорога до Петрозаводска прошла без происшествий. А на обратном пути в Суоми, 10 декабря, случилась серьезная поломка. В большом автобусе «Скания» было два водителя и более 20 пассажиров, в том числе дети.
Как рассказал путешественник, первый раз автобус остановился в Вилге, тогда водитель залез под транспортное средство с гаечным ключом, чтобы исправить неизвестную поломку. В районе деревни Половина в Прионежском районе в автобусе произошло возгорание и пассажиров эвакуировали.
— Уже из окон мы увидели дым, водитель скомандовал: «Все на выход!». Мы гуськом через переднюю дверь вышли на остановку.
Водители заливали воду из канистры в ведро, а из ведра на задние колеса. Через некоторое время разрешили вернуться, но не все захотели, человек 6-7 остались на остановке и решили вызвать микроавтобус, — вспоминает петрозаводчанин, который заснял случившееся на видео.
Пассажирам объяснили, что подгорели тормозные накладки и можно ехать дальше. Но, проехав несколько километров, автобус остановился.
Водитель предложил отключить задние тормоза и ехать на передних со словами: «Гололеда нет, доедем на передних».
Пассажиры такую затею не оценили и стали паниковать и требовать, чтобы их довезли на микроавтобусах. После звонка диспетчеру, водитель пообещал, что будет обеспечен микроавтобус на 8 человек. Наконец, водители решили ехать обратно в Петрозаводск на Ж/Д вокзал, куда медленно добирались больше часа.
— Все вещи были выгружены на остановку под часами у вокзала. Сказали, что маршрутка на 8 мест будет только в шесть утра. Кто-то из пассажиров сам вызвонил микроавтобус. Восемь человек, которым срочно нужно было попасть в Хельсинки утром, договорились уехать на нем за 40 евро с человека. Некоторые люди отправились домой, — рассказал турист.
Представитель финского перевозчика Inkeri-Line сказала, что водители испугались и решили вернуться, перестраховаться. С ее слов, никакого возгорания не было. Собеседница также сказала, что пассажирам рейса предложили уехать на этом же автобусе на другой день, после того, как транспортное средство осмотрели и исправили неполадки в обслуживающем центре.
— Все устранили, дали нам гарантию, мы отправили автобус в рейс,
— рассказала собеседница, уточнив, что автобус благополучно вернулся из поездки.
В качестве компенсации неудобств, фирма предложила пассажирам вернуть деньги или предоставить бесплатный билет туда-обратно на другое время. По словам представителя перевозчика, многие согласились на такой вариант. Петрозаводчанину, рассказавшему эту историю, предложили компенсацию за половину билета — 25 евро.
— После этого случая, только на поездах буду ездить,
— подытожил путешественник.