Правительство одобрило концепцию Минэкономики, где поставлена под вопрос целесообразность существования электричек во всех регионах, кроме Москвы и Петербурга. Самыми проблемным субъектам предложено пересесть на автобусы.
Как сообщает Ника Плюс, новая концепция предлагает сохранить за федеральным бюджетом субсидирование железнодорожной инфраструктуры, а за регионами — долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний.
Иными словами, регионы будут платить за пригородные перевозки и компенсировать убытки компаниям-перевозчикам. Но при этом документ впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения. Проблемным регионам предложено пересмотреть объемы заказов и инвестировать в более эффективные виды сообщения, например, автобусы.
Для Карелии — с ее удаленными районами и не самыми лучшими автодорогами — вариант сомнительный. В карельском отделении октябрьской железной дороги пока новшества не комментируют, сокращения объемов пригородных перевозок не планируется.