06 марта 2015, 13:16

Стало известно, что именно Костомукша выбрала в качестве бренда

<p>В Петрозаводске презентовали бренд Костомукши, на который был потрачен миллион рублей.</p>

Сегодня, 6 марта, в Институте экономики Карельского научного центра РАН презентовали бренд Костомукша, который разрабатывался 10 месяцев. Работали над брендом и горожане, и власти – под руководством московской команды CityBranding, руководитель которой, Василий Дубейковский, и представил плод общих усилий собравшимся в Институте.

Напомним, обошелся бренд городу горняков в один миллион рублей, который Костомукша получила благодаря победе на конкурсе «Опоры России» и «Банка Москвы». Команда Дубейковского впервые работала в Карелии. До этого специалисты разрабатывали бренды для Урюпинска, Добрянки и других городов.

По словам московского спикера, бренд – это идея, которая объединяет жителей города и помогает привлечь внимание внешнего мира. Костомукша оказалась непростым объектом для работы – сложное для запоминания и произношения название, короткая история, нетипичность в плане архитектуры и культуры для Карелии. Удивительно, но эти недостатки при ближайшем рассмотрении превратились в достоинства территории.

Брендеры проводили массу исследования среди жителей Костомукши, активно привлекали к работе волонтеров и всех желающих «засветить» родной город. Выяснилось, что Костомукшу местные считают перспективным городом, возвращение в который – не шаг назад в собственном развитии, а обдуманное и верное решение для того, кто хочет жить хорошо.

В результате длительных споров и выборов, ключевой брендовой фразой Костомукши стал слоган «Костомукша. Дальше – лучше», хотя были и другие варианты. По словам Дубейковского, люди уже приняли свой бренд, сейчас идет работа над регистрацией товарного знака. Осталось немного – найти тех, кто возьмется использовать бренд, чтобы он не просто существовал, а работал по прямому назначению – привлекал туристов, производителей, инвесторов. Кстати, город горняков стал первым городом на территории бывшего СНГ, имеющий бренд на трех языках - английском, финском и, собственно, русском. На иностранные языки ключевая фраза переведена не дословно, а таким образом, чтобы не терялся смысл.

О том, почему именно такой бренд выбрала Костомукша, и какие приемы брендинга на заметку может взять Петрозаводск, вы сможете узнать на нашем сайте в ближайшее время.