Реалити-шоу для бизнеса: серьезно о важном, доступно о сложном
Заниматься сегодня бизнесом без использования современных технологий - сродни попытке слепого пройти лабиринт – теоретически можно, но на практике невозможно - тебя обойдут конкуренты, а сам ты просто будешь понапрасну растрачивать силы и энергию на ложные цели.
Впрочем, эту прописную истину знают все, а вот воспользоваться ей могут не многие. Причиной этого может быть не осведомленность в технических новинках, а подчас и внутренний тормоз, который сидит в большинстве из нас и заставляет опасаться всего нового.
Победить консерватора внутри себя и поверить в успех своих начинаний легче всего в компании таких же как ты. К такому выводу пришли в компании МТС и 8 лет назад начали проводить встречи предпринимателей
Несмотря на то, что мы пробовали различные варианты общения, чаще всего мы выступали в качестве спикера. Мы давали информацию, и бизнес принимал решение: насколько ему это интересно. В этом году мы решили, что настало время для диалога, и поэтому появилось Business Reality Show – формат, который позволяет нам всем вместе обсуждать наиболее эффективные способы выстраивания бизнеса,
— рассказывает директор филиала МТС в Карелии Олег Низомиддинов.
Впервые Business Reality Show МТС провела в этом году в Калининграде, и опыт оказался удачным. В такой форме совместный поиск оптимальных бизнес-решений ускоряется в разы, поскольку работает не только коммуникация между организатором мероприятия и гостями, но и сами бизнесмены активно налаживают связи в ходе живого общения. Обмен визитками, или так называемый нетворкинг, – обязательная часть таких встреч, и зачастую именно в такой обстановке можно найти выгодные предложения сотрудничества, а заодно дать дополнительную рекламу своего продукта.
Термин «шоу» здесь употребляется скорее не в привычном нам смысле развлекательной программы, а обозначает наглядность и практическую пользу такой встречи, хотя, безусловно, разговор идет на легком и доступном языке. Здесь обсуждаются реальные кейсы из реальной жизни.
Компания МТС – это уже не просто ведущий телекоммуникацио
В конце прошлого года МТС пополнила свой портфель новой компетенцией – системной интеграцией, и фактически получил возможность предоставлять своим клиентам сотни услуг. Если говорить, об IT-сфере, то это около 650 услуг, начиная с организации видеоконференций до виртуальной частной сети, когда воедино связываются сотни и тысячи компьютеров по всей стране. Среди клиентов есть такие крупные компании, как «Интерфакс», для которого надежная сеть — основа успешной работы.
Помимо широкого перечня услуг в компании делают ставку на удобство общения с клиентом. Теперь владельцу предприятия не обязательно обзванивать несколько компаний, одни из которых ему предоставят связь, а другие наладят локальные сети. Ему достаточно указать пальцем точку на карте и задать свой набор требований. Все остальное сделают специалисты компании. А с набором требований для каждой конкретной ситуации такое бизнес реалити-шоу и помогает определиться. Причем помогает не только новичкам, но и бывалым акулам бизнеса.
Первая часть Business Reality Show МТС – яркое выступление бизнес-тренера Бари Алибасова младшего. Сын известного на всю страну продюсера пошел по стопам своего отца, но только в бизнес-сфере. Его компания помогла реализовать около 15 тысяч различных стартапов по всей стране, и он совершенно уверен, что не бывает хороших или плохих мест для воплощения своих идей. Равно как и в том, что у прожженных бизнесменов и только начинающих молодых предпринимателей одинаковые шансы на успех.
Не бывает человека с десятью годами опыта. Бывают лишь люди с годом опыта 10-годичной давности.
"Сегодня опыт как таковой не существует. Опыт становится твоим врагом, потому что все меняется, особенно в динамично развивающихся рынках и бизнесах. Многие старые предприниматели опираются на свой опыт, который сейчас не работает, и они не хотят признать, что они, с точки зрения конкурентоспособ
Преимущества могут самыми разными, и в каждом конкретном случае нужно искать наиболее подходящие, с точки зрения экономической целесообразности и предполагаемого эффекта.
«Нам важно узнать, что у клиента, так скажем, «болит», чем он интересуется, чтобы правильно предложить те или иные решения и повысить эффективность его бизнеса», — говорит директор по работе с бизнес-рынком МТС «Северо-Запад» Елена Абрамова.
Вторая часть Business Reality Show — практическая. Все кейсы участников разбирали генеральный директор бизнес-школы «Вверх», практикующий предприниматель, соучредитель нескольких успешных проектов Владимир Маринович и эксперты МТС.
К примеру, как стало понятно в ходе мероприятия, компании, которая предлагает туристические услуги для юридических лиц, но рассчитывает привлечь и частных путешественников
Это лишь часть кейсов, которые разбирались на встрече в Петрозаводске, и сейчас просчитать эффект от внедрения новшеств довольно трудно, зато есть примеры с готовым результатом.
На одной из таких встреч встал человек и рассказал, что у него есть бизнес, который теряет рентабельность. Сам бизнес заключался в транспортных услугах по вывозу мусора. Мы помогли ему внедрить систему мониторинга транспорта, и когда мы встретились с ним через полгода, предприниматель рассказал, что после того, как он начал получать полную информацию о перемещениях и состоянии своих машин, он ощутил финансовый эффект, как если бы обновил парк на 40%,
— поделился примером успешного сотрудничества Олег Низомиддинов.
Пока такие Business Reality Show прошли всего в двух городах. Всего же в этом году встречи «Бизнес-Клуба МТС» пройдут более чем в 20 разных местах по всей стране.