"Пятидневка" устраивает родителей, но невыгодна учителям?
Вчера участники общегородского родительского собрания, прошедшего во Дворце творчества детей и юношества, в целом поддержали идею перехода школ карельской столицы на пятидневную учебную неделю. Правда, пока речь идет о возможности такого перехода только для учеников 2-4 классов.
На вопрос интерактивного голосования «Все ли дети выиграют от перехода на «пятидневку?» положительно ответил 61 процент присутствующих. На подобный же вопрос, касавшийся родителей, ответили «да» 52,8 процентов участников собрания.
Аргументы «за» понятны. А вот аргумент «против» на собрании изложила директор лицея № 13 Галина Васильева. По ее мнению, переход на «пятидневку» подтолкнет образовательные учреждения к увеличению числа платных услуг.
Пятидневная рабочая неделя приведет к сокращению «часов» для учителей, а значит, к уменьшению их зарплат. Возможно, впрочем, такая задача — сокращения учительских зарплат — сейчас и стоит перед чиновниками, поэтому они инициировали и всячески поддерживают целую кампанию по обсуждению «пятидневки» в нашем городе. В таком случае разговоры о необходимости снизить нагрузку на наших детей эту задачу удачно маскируют.
Кстати, многие участники вчерашнего собрания показали, что подозревают об оборотной стороне намечающихся преобразований. При ответе на вопрос, все ли педагоги выиграют от введения «пятидневки», голоса собравшихся разделились поровну — 50 на 50.
Кроме того, при сокращении рабочей недели особняком встанет проблема школ с углубленным преподаванием. В этих учебных заведениях невозможно просто так срезать рабочие часы, всерьез не нарушив учебные планы и не сведя на «нет» сами задачи таких учреждений. Поэтому некоторые эксперты предсказывают, что в случае, если будет принято решение о переходе к «пятидневке», 8 школ города с углубленным преподаванием иностранных языков, скорее всего, продолжат работать шесть дней в неделю. И субботние «часы» вполне могут стать платными.