Психологи рассказали, как правильно извиняться
Как пишет "Российская газета", в эксперименте приняли участие 744 волонтера. Части добровольцев предложили вжиться в роль менеджера по персоналу и оценить вымышленные письменные извинения сотрудников за плохо выполненную работу. Другая же группа волонтеров ознакомилась с реальными извинениями. И тем, и другим предлагали простить или не простить сотрудника. Исследователи проанализировали эти данные и составили список из шести основных компонентов идеального извинения.
Главным из них психологи назвали выражение сожаления. На втором месте - объяснение, что именно извиняющийся человек сделал не так. Далее следуют принятие ответственности за содеянное, добровольность признания, предложение самостоятельно исправить ситуацию и только потом сама просьба о прощении.
Авторы исследования говорят, что при личном контакте не менее важную роль также играют дополнительные компоненты, например искренность тона.