06 октября 2014, 10:15

Осторожно. Мошенники!

Как не стать жертвой аферистов? Советы от "Сбербанка"

За последние месяцы в Карелии участились случаи мошенничества с использованием банковских карт. Так, например, один из жителей Карелии разместил на популярном ресурсе объявление о продаже дивана. С ним связался потенциальный покупатель, который попросил подключить «Мобильный банк» к своему номеру телефона. Через некоторое время «продавец», оплачивая покупки в магазине, обнаружил, что средства на его карте отсутствуют.


Распространена и другая схема мошенничества: молодой человек сменил номер телефона, забыв отключить услугу «Мобильный банк», и спустя год обнаружил, что с его банковского счёта списываются деньги.
В подобных случаях чаще всего денег люди лишаются из-за того, что сами совершают ошибки и не соблюдают элементарные правила безопасности. Как себя защитить от мошенников, рассказали специалисты Карельского отделения ОАО «Сбербанк России».

Советы от Сбербанка:


- При проведении операции по банковской карте в устройствах самообслуживания ВСЕГДА прикрывайте клавиатуру при вводе ПИН-кода, например, свободной рукой. Это не позволит мошенникам увидеть Ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру.


- При потере SIM-карты или смене номера мобильного телефона, к которому  подключены услуга «Мобильный банк» или мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», необходимо обратиться в любой офис банка для отключения опций от старого номера телефона.


- Во избежание использования карты другим лицом нужно хранить ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети интернет.


- Внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. Если пришло сообщение с операцией, которую  не совершали, ни при каких обстоятельствах не вводите пароль.
Нельзя подключать к услуге «Мобильный банк» телефоны третьих лиц, даже если к вам обратились «от имени сотрудников банка».


- Не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг. Лучше установить на телефоне пароль.


- Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе «от имени банка».


На официальном сайте Сбербанка в разделе «Защита от мошенничества» (http://sberbank.ru/karelia/ru/person/dist_services/warning) более подробно описаны правила, которые могут помочь обезопасить себя от хищений и действий мошенников.