Министр образования: "Мы пытаемся запудрить мозги родителям"
Об этом министр заявил сегодня на республиканской педагогической конференции. Морозов отметил, что отмечается тревожная тенденция потери управления системой образования.
По его словам, это касается прежде всего тех районов, где на муниципальном уровне были ликвидированы комитеты и управления, курирующие сферу образования. Это Калевальский, Кемский, Лоухский, Лахденпохский, Медвежьегорский и Питкярантский районы. В итоге, по оценке министра, «мы имеем дело с нерациональной муниципальной сетью, которая не обеспечивает реализацию стандарта общего образования».
Александр Морозов оценил это явление как «дискриминацию детей по месту проживания», так как дети просто не получают знаний, достаточных для продолжения образования и получения профессии по социально привлекательным специальностям. По мнению министра, когда учитель литературы параллельно ведет физику, химию, биологию и географию, - это не образование, а лишь его видимость.
Также министр высказался о необходимости вводить в школах профессиональную подготовку детей.
С конца 80-х годов в образовательных учреждениях была такая замечательная идея — готовить творческую личность. С нашей точки зрения, целевая установка школы должна быть вовсе не на воспитание универсальной творческой личности. На выходе должен быть человек, обладающий базовыми знаниями, из которого получится... квалифицированный и высококвалифицированный специалист, мастер своего дела. В идеале, по нескольким профилям. Применять слово творчество в прямом смысле к выполнению домашнего задания пятиклассника, наверное, неправильно. В этом случае мы, говоря непарламентским языком, пытаемся запудрить мозги и проверяющим, и родителям, и обществу, -
поставил министр стратегическую задачу перед педагогами республики.