23 ноября 2015, 10:24

МЧС Карелии рассказало, как управлять машиной в гололед

Спасательная служба опубликовала памятку с инструкцией, как вести себя за рулем автомобиля, который заносит на скользкой дороге.

Первым делом водителям рекомендуют правильно выбирать зимнюю резину.  Резина с крупным рисунком протектора будет эффективна на заснеженной дороге, но не при гололеде. Рисунок протектора должен быть мелкорасчлененным, а также иметь металлические шипы.

Для того чтобы избежать аварии, водителям нужно научиться правильно тормозить. Впрочем, для владельцев заднеприводных авто многого не посоветуешь, сообщают в МЧС: машину несет при любой возможности.

Хотя, говорится в памятке, не намного больше повезло владельцам переднеприводных автомобилей. Иногда можно поддаться чувству контроля на дороге, но стоит нажать на тормоз – и машина становится неуправляемой.

Владельцам переднеприводного автомобиля стоит помнить, что при прохождении поворота сбавлять скорость необходимо заранее перед поворотом. При возникновении аварийной ситуации рефлекторно хочется до пола нажать на педаль тормоза. И это самое худшее, что можно сделать на льду, поскольку при полной остановке колес автомобиль начинает скользить и полностью теряет управляемость. На современные автомобили можно установить антиблокировочную тормозную систему, которая предотвращает остановку колеса во время торможения. Это довольно хорошая система, однако не всегда следует на нее рассчитывать.

Лучшим способом торможения является торможение двигателем. Для этого необходимо убрать ногу с педали газа, но не резко, и переключиться на более низкую передачу, автомобиль начинает тормозить. Также эффективным в этом случае будет прерывистое торможение. Оно заключается в кратковременных нажатиях на педаль тормоза. При этом необходимо избегать сильных и длительных нажатий.

При выполнении маневра руль необходимо поворачивать, во-первых, на маленький угол, во-вторых, делать это плавно, не допуская резких движений. В противном случае вы рискуете потерять контроль над автомобилем, не изменив при этом направления.

При вождении в гололед нельзя резко крутить руль, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может скатить куда угодно. Когда все колеса заблокированы и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Это важно, потому что после отпускания блокировки подача газа может дернуть автомобиль в сторону вывернутых колес. Еще одну опасность в себе таит пластик белого цвета, которым наносятся на дорогах разметка. Во время дождя, снега и гололеда становится особенно скользко. Велика вероятность заноса автомобиля при попадании колес на нее. Если необходимо произвести маневр на такой разметке, то обязательно сбрасывайте скорость.

Последнее по списку, но не по значению правило – безопасная скорость и дистанция. Это, пожалуй, самый важный момент, на который следует обратить внимание. Вождение в гололед отличается еще и тем, что дистанция должна быть заметно увеличена, так как тормозной путь по сравнению с летней сухой погодой увеличивается до 8 раз. Например, при скорости движения 40 км/час дистанция должна быть около 80 м. Не бойтесь двигаться медленно, если это необходимо. Не превышайте разумный предел скорости, даже если вы очень спешите.