11 октября 2012, 10:31

Гоголевский мост закроют для автобусов и маршруток?

Решение о закрытии Гоголевского моста для маршруток может быть принято уже в этом году, если Ространснадзор признает, путепровод опасен для пассажирского транспорта

В минувшую пятницу, 5 октября, новый виток получила судебная тяжба между администрацией Петрозаводска и прокуратурой города, которая требует в судебном порядке обязать мэрию начать реконструкцию Гоголевского путепровода. Напомним, иск надзорное ведомство подало в августе 2012 года. В ответ городская власть заявила, что о проблемах ветхого моста она хорошо знает, только вот приступит к его ремонту не может. Все упирается в вопрос финансирования — такой огромной суммы (речь идет более, чем о миллиарде рублей!) на его ремонт пока нет.

- Сейчас решается вопрос о проведении независимой строительно-технической экспертизы, - сообщила помощник прокурора Наталья СИЛКИНА. - Её будет выполнять достаточно авторитетная компания из Санкт-Петербурга ООО «Мостовое бюро».

Именно итоги проверки, скорее всего, и повлияют на дальнейшую судьбу Гоголевского моста: его могут закрыть вплоть до реконструкции или, к примеру, ограничить движение по нему для пассажирского или грузового транспорта. Результаты проверки можно ожидать примерно через два месяца.

Стоит отметит, что частично ограничить движение по Гоголевскому мосту может не только суд. Это вправе сделать и Управление Рострнаснадзора по РК, которое участвует в судебных заседаниях в качестве третьей стороны. А у этой организации есть повод полагать, что мост опасен для жизни горожан.  В частности, Ространснадзор ссылается на экспертизу, проведенную заслуженным строителем Карелии Валентином Семагиным, которая была выполнена по заказу минстроя в 2011 году. Председатель Карельского отделения Российского общества по механике грузов, геотехники и фундаментостроению, выяснил, что минимум 80 процентов опор находятся в пред аварийном состоянии, повреждены 70 балок. И, более того, он обнаружил два участка «слабых» грунтов как раз под опорами моста:

- Таким образом, какое-нибудь сильное внешнее воздействие, например, взрыв баллона в гараже под мостом или постоянное сотрясение от проезжающих поездов, могут привести к его обрушению, - считает исполняющий обязанности начальника управления Ространснадзора по РК Владимир МОЛОДИНСКИЙ. 

Эти опасения в конечном итоге и могут привести к конкретным действиям со стороны надзорного органа.

- В нашу компетенцию не входит следить за состоянием конструкции моста, - комментирует заместитель начальника карельского управления Ространснадзора по РК Сергей ПЕРШИН, - это обязанность исключительно владельца объекта, то есть мэрии. Однако, мы выдаем лицензии на автодорожную деятельность, в том числе общественному транспорту. То есть, некоторые наши лицензиаты (автобусы и маршрутки) ходят по по Гоголевскому мосту. В связи с этим мы планирует провести в ближайшее время проверку обеспечения безопасности пассажирских перевозок по данному маршруту. И если будут выявлены какие-то нарушения, то речь пойдет о том, чтобы ограничить или закрыть движение по путепроводу для пассажирского транспорта. 

Однако одним днем такую работу не провести — после проверки последует предписание, а на его выполнение у мэрии будет месяц. За это время чиновники будут вынуждены создать альтернативу востребованным городским маршрутам. Но возможна ли она? Конечно, в ближайшее время будут закончены работы на мосту между Кукковкой и Древлянкой, что оживит движение по этому направлению. Однако одновременно с этим начнется реконструкция улицы Чапаева, что сведет положительный эффект к нулю. Иными словами, с закрытием Гоголевского моста Древлянка фактически окажется отрезанной от центра города. Особенно пострадает район, где располагается республиканская больница: к социально значимому для горожан объекту на общественном транспорте будет не доехать.