Эвакуаторы к бою! Дорожные войны у центра "Макси" - кто кого?
В Петрозаводске идет дорожная война. Война за небо под солнцем, в прямом смысле слова. Каждый день в центре города работает эвакуатор. Он беспощадно увозит неправильно припаркованные автомобили в неизвестном направлении. Чаще страдают те, кто припарковал авто у центра «Макси». Вот только уместно ли здесь слово «страдают»? Неужели ГИБДД объявила охоту на нарушителей? Какое к этому имеет отношение сам центр «Макси»? Куда увозят машины? Что делать водителям?
Закон превыше всего
– Не нарушать правила дорожного движения, – отвечают на последний вопрос в ГИБДД Петрозаводска. – Смотреть на знаки и не ездить за рулем в нетрезвом виде. Тогда вашу машину на эвакуаторе никто не увезет.
Как рассказала инспектор пропаганды городского отдела ГИБДД Елена Есетская, никаких установок именно по парковке у «Макси» у них нет.
– Наши сотрудники работают по выявлению нарушений по всему городу и по всем видам нарушений, – рассказывает инспектор. – Если приводить цифры именно по эвакуированных машинам, то, например, 20 ноября было эвакуировано семь автомобилей. Три из них за нарушения правил парковки. Остальные за другие нарушения, чаще всего их изымают у нетрезвых водителей. 19 ноября эвакуировано пять машин – одна стояла на пешеходном переходе, другие – на тротуаре. Бывает, больше машин эвакуируют, бывает меньше. А внимание к «Макси» объяснимо – именно здесь больше всего водители игнорируют запрещающие знаки.
И действительно, глядя на то, что происходит около «Макси», диву даешься. Вот, например, 21 ноября под каждым знаком «Остановка запрещена» нет даже места припарковаться. Все занято автомобилями.
Эпицентр этого дорожного беспредела – улица Андропова. Такого циничного неуважения к знакам «Остановка запрещена» нет, пожалуй, ни на одной другой магистрали города.
А ведь знаки эти установлены не просто так. Нарушители своими машинами занимают дорожные полосы для проезда авто. По сути, ломают всю схему движения, придуманную при строительстве «Макси». Как результат – пробки, недовольства и все те же эвакуаторы.
Выходит, правы в ГИБДД – бороться надо с нарушителями, штрафы выписывать, увозить их машины в неизвестном направлении. Вон, у «Тетриса» на Мерецкова смогли порядок навести, не паркуют там теперь машины у входа. Так и здесь наведут.
Только вот есть этой истории и другая правда.
Лобби или так получилось?
– Считаю, что в происходящем около «Макси» водители не виноваты, – говорит петрозводчанин Алексей Исаев. Офис, в котором он работает, находится рядом с этим торговым центром. – Та же Андропова – центральная улица города, а ее всю утыкали запретными знаками. И альтернативы не предложили. Водители ведь от безысходности ставят свои машины под запретными знаками. А посмотрите во дворы соседних домов – там тоже все уставлено. Где прикажете парковаться?
- Кто-то скажет – на подземной стоянке в «Макси», - отвечает сам Алексей. – Только я отвечаю: там два часа бесплатно, а далее доставай кошелек. А если вы работаете в этом районе, как я, например? Каждые два часа выезжать и снова заезжать на эту парковку?
Действительно, полноценных парковок около крупнейшего в центре города торгового центра так и не появилось. Городские власти, когда в свое время убеждали горожан в необходимости строительства такого торгового центра на проспекте Ленина, обещали, что подземный паркинг под ним решит проблему. Для посетителей магазина, возможно, решил. Для остальных – не решил. Некоторые водители подозревают, что не решил намеренно.
– Многие мои коллеги уверены, что все эти запретные знаки вокруг «Макси» появляются здесь неслучайно, – продолжает уже другой водитель Олег Петров. – Судите сами – вокруг закрывают последние места для парковок, а в «Макси» тем временем появляется новая услуга – постоянная парковка с ежемесячной оплатой по весьма, кстати, высокой цене. Я бы еще понял, если бы сам Петрозаводск на платной парковке в центре города зарабатывал, а тут все деньги бизнесменам. И что получилось – людей лишили бесплатных парковок, поставили эту громадину, куда тысячи покупателей теперь приезжают. Огородили все это запретными знаками.
Наплевали и на жильцов соседних домов и на тех, кто работает рядом. И теперь вот эвакуаторами вывозят машины, буквально вынуждая покупать парковочное место в «Макси». А ведь там даже для приезжающих машин такси паркинга нет. Видели, что на Дзержинского творится? Все такси с включенной аварийкой стоят, ждут клиентов из этого центра.
Вот такие две правды. И каждая по-своему понятна. Только от этого никому не легче. А пока водители как ставили машины под знаки «Остановка запрещена» и в чужие дворы, так и ставят. ГИБДД как увозили эти автомобили на эвакуаторах в неизвестном направлении, так и увозят.
«Эти машины никому не нужны»
Кстати, направления не такие уж неизвестные. В ГИБДД рассказали, что работают они с двумя штрафстоянками. Одна на Повенецкой,16, вторая на Пограничной, 25. Город географически поделен ими пополам. Граница – проспект Ленина. Эвакуаторы и штрафстоянки – частные. С ГИБДД работают по контракту с осени 2013 года.
Директор стоянки на Пограничной Дмитрий Павлов оказался несловоохотливым. Звонок журналиста ТВР-Life заставил его насторожиться, будто занимается он каким-то незаконным делом. У него удалось выудить лишь стоимость парковки для штрафников. Так, владельцам машин, которые привозят к нему на стоянку на эвакуаторе, приходится платить как за сам эвакуатор, из расчета 120 рублей за километр, так и за хранение авто – 74 рубля в час. И это еще помимо штрафа ГИБДД за нарушение правил парковки. По его словам, в сутки к нему привозят в среднем 4-5 автомобилей. Но бывает и меньше. Так, половина всех ноябрьских дней и вовсе обошлась без «гостей».
Куда более разговорчивым оказался директор второй штрафстоянки на Повенецкой Павел Заломаев. Кстати, именно к нему привозят машины от «Макси». Там очевидно посещаемость выше. На его стоянку на эвакуаторе доставляют около 120 машин в месяц. Причем, меньше всего проблем как раз с автомобилями, погруженными на эвакуатор у «Макси».
– Владельцы этих авто приезжают практически сразу, - рассказывает Павел. – Обрушиваются с жесткой руганью на наших сторожей, которые никакого отношения к эвакуации не имеют. Но машины свои забирают.
По словам директора стоянки, главная для него проблема не эти автомобили, а машины, изъятые у нетрезвых водителей.
- Вы не поверите, у меня сейчас на стоянке около 50 автомобилей, привезенных на эвакуаторе, - продолжает Павел. – Так вот 35 из них изъяты у пьяных. Более того, 15 из этих 35 машин попросту оказались не нужны своим владельцам. Они стоят у меня на стоянке как автохлам. Никто за ними не приезжает. Причем владельцы знают, что машины у нас, но ничего не предпринимают, чтобы их забрать.
По словам Павла, ситуация тупиковая. Час парковки на его стоянке стоит 86 рублей. Представьте, если машина стоит здесь хотя бы месяц…
Если ее увезли…
Что же делать, если по какой-то причине ваш автомобиль без вашего разрешения все-таки увезли на шрафстоянку? Например, все от того же центра «Макси».
Схема простая – искать сотрудников ГИБДД. Они могут еще быть на месте. Либо звонить в дежурную часть ГИБДД Петрозаводска по телефону 715-900. Если все сделать быстро, то обратная эвакуация машины, уже в другую сторону и своим ходом займет не так уж много времени.
Но в ГИБДД все же советуют начать с того, с чего мы начали этот материал – не нарушать правила дорожного движения, смотреть на знаки и не ездить за рулем в нетрезвом виде.
Кстати, особо в ГИБДД просили обратить внимание на временные знаки запрещающие остановку. Эти знаки в зимнее время обязательно появятся на дорогах. Их устанавливают для удобной уборки города от снега. Машины, которые будут мешать дорожникам, тоже попадут на эвакуатор.
От редакции добавим: приходится признать, что центр города постепенно, хотим мы того или нет, превращается в зону платной парковки. Для европейских городов это нормально. Жаль только, что в нашем случае зарабатывает на этом не бюджет города, а непонятный дядя.