21 апреля 2011, 16:31

Депутаты отказались снижать транспортный налог

Вопрос «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» был снят карельскими парламентариями с повестки дня большинством голосов.

Одна из актуальных тем в последнее время – ставки транспортного налога, начиная от отмены налога вообще и замены его повышением акцизов на нефтепродукты, когда платить будут не те, у кого мощнее двигатель, а те,  кто больше ездит.

Сегодня вопрос, инициированный депутатом Григорием Фандеевым (депутатское объединение «Справедливая Россия») «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» был снят с повестки дня большинством голосов, сообщает пресс-служба законодательного собрания.

Аргументом тех, кто голосовал за снятие этого законопроекта с повестки дня было, прежде всего то, что в Карелии и так, ставка налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. меньше, чем где-либо на Северо-Западе. Таким образом, разговоры о больших налогах на эти автомобили не соответствуют действительности.

Глава Карелии Андрей Нелидов отметил,  что «6 рублей за  одну лошадиную силу, то есть 600 рублей в год – это вполне справедливая сумма для автовладельцев, а если это разделить на 365 дней, то сумма 2 рубля в день – вполне приемлема». 

Вместе с тем депутаты высказались в поддержку инициативы Президента России о создании дорожных фондов. Николай Ершов (фракция «Единая Россия») считает, что если ставки акцизов поднимутся, то можно будет говорить об отмене транспортного налога. В бюджете республики доход от транспортного налога составляет 480 млн. руб, так что если хотя бы на 10% поднимут акцизную ставку, то можно будет решать вопрос об отмене или как минимум снижении транспортного налога.

Напомним, в начале декабря 2010 года депутаты Госдумы решили увеличить акцизы на бензин в обмен на двойное уменьшение базовой ставки транспортного налога. Предполагалось, что в результате этого нововведения транспортный налог ляжет большим бременем на тех, кто чаще пользуется автомобилем, а не на тех, у кого лошадиных сил под капотом больше, но на трассу они выезжают реже. На деле же, считает федерация, автовладельцев просто заставили раскошелиться в двойном размере.

Акцизы увеличились, что привело к удорожанию бензина с начала этого года в среднем на 1,7 рубля за литр. При этом, как и обещали законодатели, базовая ставка федерального транспортного налога была снижена вдвое. Но с одной существенной поправкой: регионы получили право, с одной стороны, уменьшать ее в 10 раз (а в некоторых случаях практически до нуля), а с другой — увеличивать ее до 10 раз. Это привело к ожидаемому результату. Регионы старые ставки налога просто оставили без изменения, если они вписывались в новые стандарты. В Москве, например, транспортный налог не стали увеличивать, но и уменьшать— тоже. Сегодня в столице, как и раньше, меньше всего страдают от налогового бремени владельцы машин с мотором мощностью менее 100 л.с. — они будут платить по 7 рублей за каждую «лошадь». А для хозяев машин с мотором свыше 250 л.с. назначена максимально допустимая новым законом ставка— 150 рублей. Вот и получается, что автовладельцы с этого года платят и значительно повысившийся акциз, и нисколько не уменьшившийся налог.

В Карелии произошло то же самое. После введения поправок на федеральном уровне наши налоги не пересматривались. Они вполне вписались в новый закон. Но при этом ныне действующие ставки оказались ниже допустимого максимума только в двух случаях:

- Владельцы машин с двигателем менее 100 л.с. платят сегодня 6 рублей. Федеральная базовая ставка в этом случае составляет 2,5 рубля. То есть налог увеличен немногим более чем в два раза.

- Для машин с мотором от 100 до 150 л. с. — 30 рублей. Базовая ставка в этом случае — 3,5 рубля. Здесь налог увеличен в 8 с лишним раз. А это уже очень близко к максимально допустимому росту.

Что же касается владельцев остальных категорий автомобилей, то для них карельский налог однозначно превышает базовую ставку в десять раз, аккуратно вписываясь в новый закон:

Для машин от 150 до 200 л. с.— 50 рублей. Базовая ставка — 5 рублей. n Для автомобилей от 200 до 250 л. с. — 75 рублей. Базовая ставка — 7,5 рубля.

Свыше 250 л. с.— 150 рублей. Базовая ставка 15 рублей. Как видим, особой выгоды для большинства карельских автовладельцев от уменьшения базовой ставки налога на федеральном уровне нет. А повышенный акциз на бензин им приходится платить уже сейчас.

Кстати, в преддверии выборов в Петросовет, которые состоялись 13 марта 2011 года, известные крупные политические партии призывали снизить транспортный налог в Карелии.  Выборы прошли, налоги остались.