В военкомате Карелии перечислили, кого хотели бы видеть в войсках
Как и везде по стране, в нашей республике ровно 20 лет назад объявили осенний призыв на военную службу. Карелия должна была призвать около тысячи новобранец. На призывных пунктах молодые люди должны были появиться только в ноябре, а в октябре собрались военные комиссары, главы местных администраций и врачи со всей республики, чтобы обсудить итоги весеннего призыва и поговорить о проблемах осеннего.
Сами военные считали, что современная армия должна стать более открытой. Видимо, поэтому военком РК Игорь Коснов не стеснялся в присутствии прессы рассказывать о самом наболевшем. В армию тогда попадали по больше части те молодые люди, которые не учились, не работали, да и не хотели этого делать. В 2004 году среди призывников было почти 40 человек, которые не закончили даже первых трех классов школы. 80 – судимых, а почти каждый четвертый имел дело с правоохранительными органами. «Причинами этого являются: отсутствие должного воспитания в семье, в школе, в трудовом коллективе. Алкоголизм родителей и детей. Слабый общеобразовательный и профессиональный уровень, и как следствие – безработица», - заявил военный комиссар Игорь Коснов.
Менять ситуацию решили в 2005 году. Армии были нужны подготовленные специалисты, объявил заместитель военкома РК Андрей Артемьев: «Нам необходимы подготовленные водители, радисты, радиотелефонисты и так далее. Категория граждан, которая готовится в системе оборонно-спортивного технического общества. Как раньше ДОСААФ. И в системе начального профессионального образования. Вот из таких мы сегодня будем направлять на службу более 300 человек».
О том, чтобы поменяться и самой армии, чтобы в нее шли люди с профессиями, речи на совещании не шло. Кстати, треть призывников, по данным военным медиков, имела нестабильный психический статус – таким оружие доверять опасно. В отличие от призывников, у военных комиссаров и начальников призывных комиссий с нервами было все в порядке. Они сдавали нормативы по стрельбе два раза в год на стрельбище под Петрозаводском. Тогда все отстреляли на оценку «удовлетворительно». Заодно дали в руки автоматы и главам местных администраций. «Они тоже военнообязанные, пусть попробуют – что это такое – не только руководить народом, но и уметь стрелять», - заявил заместитель военного комиссара РК Виктор Рябцев.
Обещали, что карельским новобранцам навыки стрельбы скорей всего в жизни не пригодятся. Больше половины ребят военкомы хотели направить в Ленинградский военный округ. Еще 30% отправят в московский и приволжско-уральский округа. Остальным предстояло выполнять свой долг на Северном Кавказе. В боевых действиях в горячих точках, как заверили военные, наши ребята участвовать не будут.
...Гостиница «Северная» осенью 2005 года поменяла собственника. 30 сентября ее приобрел «Интурист», старейшее Акционерное общество в России, которое было создано еще в 1929 году. Персоналу обещали, что ни для них, ни для посетителей отеля никаких изменений (кроме как в лучшую сторону) не произойдет. Новые хозяева планировали вложить в реконструкцию гостиницы полтора миллиона долларов. Но во время ремонта закрывать «Северную» они не планировали.
Ее называют визитной карточкой Петрозаводска. И она останется таковой – уверяли новые владельцы холдинга, который так и назывался «Гостиница Северная». Но станет лучше. Номера без удобств уйдут в прошлое, зато появятся люксы для бизнес-класса – планировали владельцы. Они хотели ориентироваться хотели на 3-4 звезды. С поправкой на возможности среднего туриста, который не потянет заграницу, но на Севере хотел отдохнуть с комфортом.
Дирекция сделкой была довольна. Прежние хозяева не вкладывали в развитие предприятия финансы. «Северная» в 2005 году «приоделась» за счет собственной прибыли – 10 миллионов рублей. Новые владельцы обещали увеличить сумму до полутора миллионов долларов. Директором холдинга тогда был Александр Дубинин: «Реконструкция идет постоянно. Просто с приходом «Интуриста» она будет идти значительно быстрее». Сумма сделки не называлась. Намекнули, что холдинг был куплен за 4-хлетнюю прибыль. При этом само здание гостиницы, как недвижимость, считалось по-прежнему собственностью муниципалитета.
Музыканты Оркестра русских народных инструментов «Онего» готовились к важному событию – к юбилейному концерту, который посвящен 30-летию этого коллектива. Поздравить музыкантов приехали прославленные коллеги, которые выступали на лучших сценах России и за рубежом, а когда-то начинали свой творческий путь под руководством заслуженного деятели искусств России Геннадия Миронова, педагога и бессменного руководителя оркестра «Онего».
Все волновались и готовились на совесть – концерт предстоял отчетный, подарок публике к своему юбилею. Когда-то он назывался «самодеятельным коллективом». Статус профессионального получил в начале 90-х. Несмотря на свою известность, оркестр жил весьма скромно. Войдя под крыло государственной филармонии, он не оброс материальными благами. Мечтой для многих оркестрантов оставались и жилье, и инструменты. «Наш инструментарий… он уже себя изжил, - признался Геннадий Миронов. – Нам тридцать лет, а тут есть инструменты, которые старше нас».
Кое-какие инструменты подарили спонсоры на предыдущий юбилей – в 2000 году. А на этот раз в качестве подарка обещали гастроли в Москву. 12 октября в концертном зале имени Чайковского «Онего» исполнял произведение нашего соотечественника Альбина Репникова «Колокола Кижского погоста». Композитор похвалил коллег: «Это один из лучших оркестров России. Меня очень многое связывает с Геннадием Ивановичем. Работается с ними легко!» Те, кто хоть раз выступал с «Онего», этого не забыли. Москвичи, лауреаты престижных конкурсов – а когда-то студенты нашего Музучилища – специально приезжали на концерты родного коллектива. Например, Юлия Замятина: «Круг музыкантов, с которыми я общаюсь, особенно по фестивалю в Костомукше (туда приезжают много музыкантов со всего мира), и все, кто встречался с оркестром «Онего», его знают, помнят и любят».
Артем Берг в то время еще учился в консерватории, где когда-то преподавал Геннадий Иванович. Тем, что его приглашали в оркестр солировать, гордился: «За честь, безусловно, принимаю. Я начал работать с ним полтора года назад, когда приехал сюда на первый курс. Я был наслышан об этом коллективе, буквально знал из него двух-трех человек. Геннадий Миронов был еще педагогом у моей мамы, когда она училась». И сын Геннадия Ивановича – Алексей стал приезжать на папины концерты из Екатеринбурга. Судьба артиста – как у героя оперы Фигаро – то здесь, то там. Эту арию он исполнял на концерте.
Сам же Геннадий Миронов давно не брал в руки свой баян, тот был в починке. Да и работа отнимала, по его словам, всю жизнь. Но он по-прежнему напевал для своих самых благодарных слушателей – для оркестрантов «Онего».
Таким было 7 октября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2005 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.