ЖД оборудование, логистика, тарифы: в Карелии решили все это обновить

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 27 июня в 2005 году
вагон
фото стопкадр

В Карелию ровно 20 лет назад прибыли руководители транспортных ведомств страны и Содружества независимых государств (СНГ). В рамках встречи в Петрозаводске открылась необычная выставка. Впервые в истории нашего города лучшие образцы продукции предприятий транспортного машиностроения были представлены на железнодорожном вокзале. У всех горожан появилась уникальная возможность познакомиться с самой современной железнодорожной техникой, которую предоставила компания РЖД.

Экспонаты выставки можно было не только потрогать. На них путешествовали и с большой охотой. Это был первый частный поезд фирмы «Гранд-Сервис», у которого вагон класса «Люкс» был рассчитан на четверых пассажиров. А вот обслуживали его, как везде – два проводника. Проводница Екатерина сказала: «Здесь гораздо больше ответственность. И гораздо выше уровень должен быть у проводников».

Для пассажиров работали телевизор, интернет. Были душевые кабинки и бар. Дизайн и технологии разрабатывала московская фирма.

«Все, что вы видите, разработано нашими конструкторами, исполнено нашими мастерами, принято нашими специалистами, сдано, как положено, инспекцией МПС», - заявил Владимир Шилин, руководитель направления машиностроения. «Гранд-Сервис-Экспресс» стал поездом нового поколения, который начал курсировать в июле 2005 года. Жаль, что не все могли опробовать его в пути. Как сообщили проводники, этот вагон был включен в состав поезда «Красная стрела» Санкт-Петербург-Москва, и билет на него стоил 12 тысяч рублей.

Но на выставке нашлись и экспонаты, которые были доступны каждому. Даже рельсовые автобусы – электрички – выпускали с разными категориями вагонов от Вип- до Эконом-класса. Были на выставке и экспонаты, которые как раз в те годы закупило правительство Карелии. Вагоны электропоезда от Демиховского завода начали курсировать на участке Кемь-Маленга. А в здании вокзала можно было полюбоваться на новинки, которые ученые России разрабатывали для управления поездами. Их презентовал Сергей Ким из отдела ВНИКТИ (Коломна). Он заверил, что когда-нибудь весь транспорт будет комфортабельным и оснащенным по последнему слову техники. Но скоро этого не произойдет, предупредил Сергей Мешалкин, и.о.главного инженера ОЖД: «Эти типы вагонов очень дорогие. И чтобы поменять весь подвижной состав, нужны большие средства. Вот постепенно – да. Часть того, что мы показали на выставке, уже эксплуатируется. Каждый год идет обновление».

При этом на выставке были представлены далеко не все лучшие образцы транспортного машиностроения. Но уже по ним можно было судить, как далеко шагнул прогресс. Жаль, что уже на следующий день, так и не прокатив ни одного петрозаводчанина, выставка укатила восвояси.

...

В тот же день в Марциальных водах руководители транспортных ведомств страны и СНГ провели сразу два рабочих совещания. Как объяснил председатель исполкома координационного транспортного совещания Чингиз Измайлов, это обычная практика, когда высокопоставленные чиновники собираются вместе, они стараются обсудить как можно более широкий круг вопросов.

Заседание совета по транспортной политике Евразийского экономического сообщества началось утром и было закрытым, поскольку участники обсуждали вопросы, напрямую связанные с экономической безопасностью стран СНГ, возможность введения единых транспортных тарифов. Российский министр транспорта Игорь Левитин заметил: прежде чем вводить тарифы, нужно привести к единому знаменателю соответствующие законодательные акты стран СНГ: «Это все может быть после того, как мы сделаем экспертизу налогового, валютного и тарифного регулирования в каждой из стран. Сделать общие тарифы при разной ситуации (о чем я сказал) — это невозможно. Мы можем подорвать экономику одной из стран СНГ».

Как показывал опыт, единая тарифная политика уже существовала, но далеко не на всем пространстве СНГ. «Белоруссия и Россия – работают по единым железнодорожным тарифам, у нас очень много вопросов, связанных с дорожным строительством, развитием транспортных коридоров. Наша страна присоединилась, например, к транспортному коридору «Север-Юг», который инициирован Российской федерацией», - сообщил Михаил Боровой, министр транспорта Республики Беларусь. Обсуждалась и согласованная политика по формированию транспортных коридоров на территории СНГ, особенно в направлении Китая и других стран юго-восточной Азии.

«Мы сегодня рассматривали два варианта выхода китайских грузов в Европу – транзит через Россию. Он может идти через Украину на Польшу или через Белоруссию на Польшу. Мы приняли решение еще раз оба варианта досчитать, мы пока, к сожалению, не конкуренты морскому транспорту», - заявил Игорь Левитин.

Во время большого перерыва участники продолжали дискутировать. Второе совещание называлось – координационное, его открыл Глава Карелии Сергей Катанандов. На втором совещании обсуждались совместные инвестиционные проекты в области транспорта. Их было немало.

«Распался Советский союз, но не распалась транспортная система. Это важно. Конечно, появилось свое законодательство в каждой стране, появилась таможня, какие-то другие барьеры… Но для этого и создано Координационное транспортное совещание, на котором мы делаем гармонизацию законодательства», - заявил Михаил Боровой.

После совещания министр транспорта РФ Левитин сообщил, что принято решение создать в Петрозаводске экспертный транспортный совет, совет по информатизации на транспорте, совет по образованию и науке. Последний станет заниматься подготовкой кадров для управления инфраструктурой транспорта в странах содружества.

Таким было 27 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2005 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.