10 ноября 2017, 08:00

Депутат Петросовета высказал недоверие депутатам парламента Карелии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 10 ноября в 1997 году.

Любопытный демарш состоялся ровно 20 лет назад. Депутат Петросовета Эрнест Ивантер, уважаемый человек, профессор ПетрГУ, призвал избирателей высказать полное недоверие карельскому парламенту. Это смелое заявление он сделал потому, что считал, будто бы депутатский корпус Законодательного собрания РК пытался незаконно присвоить себе статус госслужащих, а соответственно и повысить себе заработную плату. Как заявил Эрнест Викторович, парламентарии оправдывали свое решение, ссылаясь на закон, который сами же и принимали. А это в какой-то степени безнравственно.

В этом законе имеет место прямое нарушение духа Конституции. Суть ее, как известно, в разделении властей. Более того: для нас хоть какую-то надежду будет составлять, скажем, законодательная власть, в частности наше Законодательное собрание, только если оно будет отделено от государственной власти, от правительства. Поэтому даже в тяжелом сне нигде в мире не было, как говорится, придумано приравнивание депутатов к государственным служащим. Причем, наши депутаты объясняют это тем, что якобы они не виноваты, что это приняла Российская Дума. Но дело в том, что если от наших депутатов ничего здесь не зависит, то зачем же они тогда принимают здесь карельский закон на основе того? Ведь если они имеют право принять этот закон, значит, они имеют такое же право его отклонить. И они обязаны были этот закон отклонить в этой части. Это совершенно безобразный антизаконный акт, представляющий собой надругательство, я считаю, над доверием избирателей,

- подытожил депутат Ивантер.

Ровно 180 лет назад, в 1837 году из Петербурга в Царское село по первой в России железной дороге отправился первый пассажирский состав. Автором этой грандиозной идеи был чешский инженер Франц Антон фон Герстнер. А первые билетики были из жести и назывались в народе «жестянками». И только в 1860-м году появились бумажные билеты.

Задолго до этого события в Петрозаводске в 1788 году была построена одна из первых в России внутризаводских чугунных дорог. Это было сделано на Александровском заводе, и протяженность дороги была 160 метров. Движение по железнодорожной магистрали, соединяющей северную столицу с Мурманском, открылось в 1916 году. Строили ее пленные австрийцы, китайцы и мусульмане. Правда, на станцию «Петрозаводск» первый состав прибыл только в 1917 году. Вокзал собой представлял тогда одноэтажное деревянное здание. В честь этого грандиозного события французская делегация подарила нашим железнодорожникам уникальные часы с боем.

Чтобы отметить эту круглую дату, журналисты приехали к сотрудникам современной железной дороги, где и вели разговор о проблемах с бригадой по техническому осмотру железнодорожных пассажирских составов. «Безопасность, конечно, зависит в первую очередь от нас. Мы — самые крайние на железной дороге», - заявили они.

-Раньше были стрелочники крайние, а теперь вы, да?

-Да.

-Железной дороге уже 160 лет, а физический труд как-то изменился?

-Нет, физический труд не изменился. Он остался таким же: снабжение углем, водой. Мы постоянно на морозе, под дождем, на ветру. Все вручную. Там ничего не изменилось.

Таким было 10 ноября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности