Журналисты Петрозаводска вернули депутату Госдумы забытые джинсы
Петрозаводск ровно 20 лет назад посетила депутат Государственной Думы России Ирина Хакамада. Как это ни странно, но есть в Госдуме депутаты, которых не только знает, но и любит народ – позволил себе пошутить журналист. Среди них заметное место занимала в те годы как раз Ирина Хакамада. В тот ее приезд произошел забавный казус.
Журналистам телекомпании «Ника», архивом которой мы пользуемся при подготовке этой рубрики, предоставился уникальный случай помочь чисто по-человечески Ирине Муцуовне, которая прибыла в Петрозаводск утром на поезде. Она так заторопилась на встречу со студентами и преподавателями КГПУ, что позабыла в купе импортные джинсы. В результате героических усилий дорогая вещь была возвращена владелице – снова пошутил журналист. Депутат очень обрадовалась, рассмеялась и сказала, что в Карелии живет самый честный народ в мире. После неожиданного, но приятного свидания с журналистами телеканала, Ирина Муцуовна в хорошем настроении отправилась в актовый зал, где уже собрались послушать ее авторитетное мнение о реформе образования студенты вуза.
Встреча оказалась интересна не только будущим учителям, но и самому депутату Госдумы. Она была немало удивлена, когда на вопрос «кто собирается работать в школе после окончания КГПУ?» половина зала в согласии подняла руки. И все же мало кто спорил, что модернизировать систему образования в России необходимо.
«Мы считаем, первое, что надо сделать, это, конечно, перевести зарплату преподавателей государственных учреждений в высших учебных заведениях и школах на федеральный уровень. Со мной спорят, говорят о том, что школа – это (прерогатива) органов местного самоуправления, но я считаю, что если самоуправление не справляется с сегодняшними проблемами, то нужно переводить», - сказала депутат. В принципе, тезисы, высказанные тогда Ириной Хакамадой, на встрече, не отличались в корне от тезисов государственной программы, которая разрабатывалась в те годы рабочей группой Госсовета под руководством, кстати, тогдашнего председателя правительства Карелии – Сергея Катанандова.
Журналисты не в первый раз подняли вопрос о муниципальной собственности Петрозаводска. В продолжение темы их внимание привлекло одно из крупнейших предприятий нашего города –гостиница «Северная». В официальных кругах тогда постоянно велись разговоры о том, что этот символ Петрозаводска может перейти из собственности города в частные руки. К журналистам поступили сведения, что на днях всем арендаторам помещений в гостинице предложили добровольно расторгнуть договоры аренды с Управлением муниципальным имуществом и заключить их заново – с неким обществом с ограниченной ответственностью «Северная». В 2001 году никакого ООО «Северная» в Петрозаводске зарегистрировано не было. Впрочем, оно могло быть зарегистрировано в другом городе. И если бы эти данные подтвердились, то фактически это означало бы, что продажа гостинцы уже состоялась. Но руководство гостиницы все отрицало: «По крайней мере у меня такой информации нет. И если у вас такие вопросы есть в этом плане, вам нужно обращаться к нашему учредителю, это КУМИ города Петрозаводска, в мэрии», - сообщил Сергей Дятел, исполняющий обязанности директора МУП «Гостиница Северная».
Дыма без огня не бывает. Положение гостиницы в те годы было неоднозначно. В 2001 году администрация города получила кредит в размере 10 миллионов рублей. Залоговым обеспечением данного кредита и стала гостиница. И вот год прошел, а денег на погашение кредита у администрации не оказалось. В марте 2002 года Андрей Демин (тогдашний мэр Петрозаводска) обратился к Петросовету с просьбой продлить срок погашения еще на год. Депутаты согласились. И не согласиться было трудно. Ведь мэр ссылался на то, что если отвлечь сейчас такие деньги из городской казны, то зарплату бюджетникам платить будет нечем. Так что вопрос – кому будет принадлежать гостиница «Северная», повис в воздухе.
Таким было 14 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.