Жителей Карелии предупреждают о звонках лжеработников банков
В отделении Банка России в Карелии предупреждают, что мошенники научились подделывать официальные номера банков. В организации отмечают, что если при звонке люди представляются сотрудниками банков, служб безопасности, финансовых или силовых структур, то в первую очередь необходимо четко установить, откуда именно звонят. Кроме того, следует спросить фамилию, имя, отчество, название подразделения и сказать, что в данный момент неудобно разговаривать, но вы свяжетесь с ним позже. Затем следует позвонить на горячую линию банка, который указан на карте, и попросить соединить с тем сотрудником, который ранее вам звонил.
- Не перезванивайте, даже если у вас на телефоне высветился именно тот номер, который указан на банковской карте, а наберите номер вручную,
- предупреждают специалисты Национального банка по Карелии.
По их словам, мошенники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне отражается официальный номер банка.
Во время общения лжесотрудники банка обращаются по имени и отчеству, могут назвать фамилию, номер и срок действия вашей карты. По словам специалистов, эти сведения мошенники получают заранее из открытых источников, например соцсетей.
При этом сценарии звонков похожи. Обычно мошенники звонят, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Мошенник представляется сотрудником банка или службы безопасности, говорит о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента.
Злоумышленники говорят быстро и уверенно, используют термины, фоном включают звуки, имитирующие работу колл-центра. Они требуют действовать без промедления, говорят, что в целях безопасности карту нужно заблокировать, иначе деньги уйдут к мошенникам. Они просят сообщить все реквизиты карты, коды доступа или одноразовый пароль из СМС-сообщения.
Специалисты просят жителей Карелии не поддаваться панике.
- Если у банка действительно появляются сомнения в отношении операции, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и осуществит перевод,
- сообщает пресс-служба Национального банка по РК.
Подчеркивается, что в случаях, когда клиенты сами сообщают мошенникам персональные данные и реквизиты карты (CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды), то вернуть деньги через банк, скорее всего, не получится.
В Северо-Западном федеральном округе в 2018 году зафиксировано 9 183 случая несанкционированных операций с банковскими картами на общую сумму 17,2 млн руб.