28 декабря 2018, 08:00

Западный партнер довел успешное предприятие Карелии до банкротства

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 28 декабря в 1998 году.

Ровно 20 лет назад тогдашний председатель правительства Сергей Катанандов отправился в Лахденпохский район. Одной из целей этой поездки было встретиться с работниками и руководителями фанерного комбината. Ситуация на комбинате до недавнего времени напоминала вариант Сегежского ЦБК. Прежняя администрация — одна из западных фирм — умудрилась довести одно из прибыльных предприятий Карелии до состояния банкротства. Директор комбината С.А.Вилков так прокомментировал события: «Бывшие хозяева из Финляндии изрядно потрудились для того, чтобы вывезти с комбината максимум, что было можно. Для того чтобы, видимо, обанкротить его «в ноль» и самим же его и купить затем. Не знаю, для каких целей. Вплоть до того, что вырезались и вывозились в качестве металлолома отопительные системы цехов».

До сентября 1998 года комбинат представлял из себя набор станков и механизмов. С приходом на производство компании «Бумэкс» уже через месяц предприятие стало выпускать свою привычную продукцию. Восстановление комбината для главы правительства было одним из предвыборных обещаний. Поэтому на встрече с рабочими речь в основном шла о наболевшем — когда же мы будем жить лучше и веселее. «Не хочу обманывать. Вот, на примере вашего района. Тоже сегодня утром смотрел. 6300 работающих людей. Из их 3100 народу работает в бюджетной сфере.

Остальная половина работает на производстве. И они не могут заработать денег на район. Соответственно, сегодня в Карелии где-то брать — тоже средств не хватает. Нужно все сделать, чтобы здесь загрузить людей. Чтобы максимальное количество в деревне народу работало. Тогда веселее нам всем будет», - сказал глава правительства. Со своей стороны Сергей Катанандов пообещал новому руководству предприятия всяческую поддержку. Но при условии, что рабочие будут вовремя получать зарплату, а поставщики сырья — своевременный расчет.

К 2000 году в России все водители должны были обзавестись водительскими удостоверениями нового образца. В связи с этим столпотворения в Госавтоинспекции начались уже в декабре 1998 года. Ранним-ранним утром, когда многие автоинспекторы еще спали, потоки владельцев автомашин устремлялись к заветному зданию инспекции:

-Я стою здесь с шести часов. В самом начале седьмого приехал на первом автобусе. Второй день стою.

-И я с шести. А очередь обычно занимают вообще с четырех. И раньше!

Сотни водителей вставали в очередь за новыми документами. И за этим занятием, а точнее — за сдачей бумаг на новое российское право вождения своего старого авто проводили по нескольку дней. «Утром пришли, посмотрели — 180 человек в очереди было. Тут не продохнуть. На улицу дверь закрыта, сюда не пускают никого. Я уже потерял три дня!», - сетовал один из автолюбителей. При этом время сбора документов: два дня в неделю по три часа. За эти часы служащие ГИБДД могли обслужить только 60 желающих в день. На вопрос, почему же так, сотрудники ГИБДД ответили встречным вопросом: вы что, психологии русской не знаете? Начальник ГИБДД по РК Г.Е.Кузьмин так объяснил ситуацию: «По всей вероятности, сейчас очередь возникла из-за того, что люди думают, что будет резкое повышение цены за водительское удостоверение в следующем году».

Тогда удостоверение стоило 40 рублей. Чуть ранее оно обошлось бы в 125 рублей. Связано это было с расходным материалом — первые были импортные, а после — отечественные. Но обещали, что в следующем году удостоверения подорожают не сильно. В этом клятвенно заверил начальник ГИБДД: «Ну небольшие колебания могут быть, это в зависимости от того, сколько будет стоить спецпродукция. От 50 до 60 рублей, не больше». Увеличить количество рабочих мест ГИБДД не могло. И дело не в инспекторах. Инспекторы были, а оборудования — нет. Один принтер, но слегка поломанный и совсем не слегка старый. Впрочем, к следующему году инспекция намерена была увеличить штат, и процесс отладить. «А сейчас это просто ненужный ажиотаж. И не нужно записываться. В следующем году мы успеем всем выдать водительские удостоверения», - заключил Кузьмин.

Таким было 28 декабря ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.