Бизнесмены Карелии объяснили мотивы иска к губернатору
13 мая стало известно, что Верховный суд Карелии оставил без движения иск против главы региона Артура Парфенчикова. Иск подали двадцать жителей республики, недовольные введением режима так называемой самоизоляции. Они хотят оспорить распоряжение губернатора, несмотря на то что необъявленный карантин фактически подходит к концу.
Верховный суд нашел в заявлении процессуальные недочеты. Если их устранят до 25 мая, иск примут в производство. Портал «Петрозаводск говорит» побеседовал с тремя истцами, чтобы понять цель их действий.
Мария Трубникова, предприниматель, юрист:
– Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Когда вводились ограничения, не было ясности и какой-то период я работать не могла. В настоящий момент моя деятельность не приостановлена, однако я все равно выступаю соистцом. Хотя бы потому, что нарушено мое право на передвижение. При том что распоряжения губернатора по закону распространяются только на подведомственные органы власти.
Государство обязано поддерживать уровень жизни граждан. И социальные гарантии должны быть сохранены. Я общалась со знакомыми из других государств. Например, в Литве был введен режим ЧП, имелись ограничительные меры: закрылись многие магазины, запрещены прогулки и так далее. Но у них этот режим был введен официально! И будут серьезные выплаты разным категориям граждан, в том числе пенсионерам.
У нас же помощь минимальная. Предприниматели настолько в бедственном положении находятся, что этот МРОТ обещанный ждут как манну небесную. При этом, например, моя деятельность не числится в списке особо пострадавших, никаких выплат мне не светит, а ведь темпы работы снизились. Политика такая: если вы имеете право работать, никакой матпомощи не светит.
То есть мы понимаем, что нас ограничили в правах. Наш иск – это манифест, заявление о своих правах. Суды у нас работают на государство, и мы понимаем, чем закончится дело. Но если мы не будем ничего делать, будет еще хуже. Мы показываем, что мы против происходящего. Никто и не говорит, что эпидемии нет. Но государство должно оказывать помощь. За что воевали наши деды? Чтобы видеть нас нищими?
Юрий Аникеев, предприниматель:
– 75 лет назад наши деды и прадеды отстояли независимость нашей Родины. Защитили наше право на нормальную и свободную жизнь. Своим распоряжением глава Карелии, на мой взгляд, перечеркивает то, чего добивались наши деды.
Потому что права, которые мы имеем, декларированы не только Конституцией, но и международными нормами. Например, всеобщей декларацией прав человека, которая была ратифицирована советским государством. А у меня менталитет советский, социалистический, я гражданин СССР и не писал заявления о выходе из Советского Союза.
Распоряжение главы Карелии и юридически неверно, и в плане медицины. С точки зрения многих грамотных врачей, не продажных, ношение масок здоровыми людьми противопоказано (действительно, ВОЗ рекомендует пользоваться масками только при прямом контакте с зараженными. Практика повсеместного использования масок до сих пор вызывает споры. – Авт.). А самоизоляция может привести к большему вреду для здоровья людей. Так что это неверное и направленное против народа решение. Журналисты говорят, что уже увеличилось количество смертей – суицидов, сердечно-сосудистых заболеваний. Любой стресс провоцирует заболеваемость (в Москве смертность за время эпидемии действительно выросла; в остальной России зафиксирован рост смертности от алкоголя. – Авт.).
Я предприниматель, у меня есть тир, и я планировал в апреле открыться. Да, я тоже пострадал, однако я одобряю действия властей, связанные с компенсацией бизнесу. Кстати, одно из правильных решений Артура Парфенчикова – ограничить продажу алкоголя, который провоцирует развитие всевозможных заболеваний.
Существуют наднациональные структуры, которые устраивают кризисы и войны. Данный вирус был подготовлен Биллом Гейтсом (по мнению конспирологов, создатель Microsoft мечтает чипировать население Земли с помощью вакцины. – Авт.). Он же финансирует ВОЗ и другие структуры, которые проводят глобальную политику по сокращению численности населения планеты. Этот вирус – рукотворный (нет. – Авт.), и он имеется у Билла Гейтса. Поэтому все эти меры, введенные во всем мире, – ширма и прикрытие.
Анастасия Анушина, юрист:
– Я являюсь юристом и работаю с судами. Суды были закрыты, работать я не могла. Клиенты ко мне ходить не могут, так как есть ограничения. Так что вся эта ситуация и на меня повлияла.
Что касается юридической стороны, то принятие решения об ограничительных мерах не соответствует Конституции. Поправки, которые были введены в федеральный закон, также не соответствуют Конституции. Российская Федерация самоустранилась, на Парфенчикова возложили полномочия, при этом он ограничен Конституцией и федеральными законами. Есть закон о ЧП, при котором полагаются компенсации и прочее. Но он вводится через президента, который все перевалил на губернаторов.
Есть закон о режиме ЧС, но губернатор не стал его использовать. Он ввел режим повышенной готовности, но этот режим распространяется только на органы власти. То есть власти должны быть в режиме готовности, а не граждане! Это на бумаге, а по факту Парфенчиков ввел ЧС.
Подача иска – это желание людей отстаивать свои права. И мы готовы идти до ЕСПЧ. Мне приходилось оплачивать людям такси, чтобы они приехали и подписали иск. Есть среди истцов пенсионеры, которые просто не могут заплатить за такси.
Я поддерживаю то, что Артур Парфенчиков запретил работу общественного транспорта, кинотеатров, торговых центров. Это рассадники инфекции. Но тогда вопрос: почему работают большие магазины? Никто же там не протирает ручки после каждого клиента. При этом были закрыты салоны красоты, где все обрабатывается, где действует СанПиН, где одноразовые инстументы используются.
Логики в действиях нет, вот проблема. Когда Парфенчиков накануне 9 мая призывал: «Если ты видишь человека, обойди его за четыре метра…» Это как? В кусты убежать? На проезжую часть выскочить? Это тот случай, когда благими намерениями выложена дорога в ад.
Если распоряжения Артура Парфенчикова признают незаконными, то, согласно Конституции Карелии, вред, причиненный ими, подлежит возмещению. Соответственно, люди смогут взыскивать убытки и упущенную выгоду. Это большие деньги. У моих знакомых уже столько предприятий закрылось! Как мы будем из этой ямы выбираться, одному богу известно.
Георгий Чентемиров