04 сентября 2017, 07:45

Власти определят новые правила провоза багажа в самолетах

Касаются они, в основном, вопроса провоза ручной клади.

Минтранс намерен внести изменения в закон о правилах провоза багажа на авиарейсах. В частности, ведомство предлагает юридически конкретизировать понятие «ручная кладь» и составить перечень вещей, подходящих под это определение.

Над поправками работает рабочая группа, в которую вошли представители авиакомпаний, Совета Федерации и представители общественных организаций. Самым обсуждаемым пунктом является список предметов, которые пассажир сможет проносить в салон самолета бесплатно. Также предусматривается возможность суммирования багажа (если пассажиры летят вместе). При этом общий вес не должен превышать 30 кг.

В нормативах Минтранса, которые действуют до сих пор, речь идет о том, что каждая авиакомпания обязана принять к бесплатной перевозке не менее 10 кг багажа, включая вещи, находящиеся при пассажире. По новым нормам каждый пассажир будет иметь право внести в самолет не менее 5 кг ручной клади. Может быть, и более — это зависит от авиакомпании. Плюс некий перечень предметов, необходимых в полете или сразу после полета, которые не взвешиваются и не суммируются. Какие это будут предметы, еще не решено,

— цитирует члена рабочей группы от Совета Федерации, сенатор Александра Башкина газета «Известия».

За существенный пересмотр правил бесплатного провоза багажа выступает «Аэрофлот». По мнению авиаперевозчика, предлагаемая Минтрансом норма ручной клади в 5 кг является оптимальной. Кроме того, компания выступает за корректировку перечня вещей, которые пассажир вправе проносить на борт самолета сверх установленной нормы.

Сегодня список таких вещей состоит из 17 предметов, и правовое регулирование провоза данных вещей противоречит основополагающим принципам, установленным ГК РФ. Их общий вес зачастую превышает десятки килограммов, и они занимают достаточно большой объем в салоне. Помимо дискомфорта для остальных пассажиров такой подход влияет на безопасность полетов,

— отметили в компании.