10 апреля 2017, 09:53

В России внесут изменения в Правила дорожного движения

Изменения должны будут приблизить ПДД к европейским стандартам.

МВД и Минтрансу в течение месяца было поручено проработать предложения, связанные с изменением ПДД, пишет газета «Коммерсант». Соответствующее поручение ведомствам дал первый вице-премьер Игорь Шувалов. По информации газеты, изменения коснутся правила проезда перекрестков, а также введут так называемые зоны успокоенного движения.

Так, в правилах дорожного движения могут окончательно закрепить общий принцип проезда перекрестков с круговым движением: двигающиеся по кругу автомобили всегда имеют преимущество, если знака нет. Сегодня, согласно ПДД, водители машин на круге уступают дорогу тем, кто на него въезжает. Если перед кругом установлен знак «Уступи дорогу», уступают соответственно въезжающие на перекресток (таким образом организованы все круговые перекрестки в Петрозаводске).

В Европе это правило введено, чтобы движение на круге не запиралось. Более того, ГИБДД уже пыталась закрепить норму, — отметил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.— Но в итоге в крупных городах перед кругом просто установили знаки, а сам принцип не поменялся. И сейчас в голове у людей путаница: большинство уверено, что у них на круге преимущество, хотя это не так, что нередко провоцирует аварию.

Кроме того, Игорь Шувалов поручил проработать вопрос о введении в законодательство и ПДД нового знака и термина «зона успокоенного движения». В таких зонах пешеходам будет разрешено переходить проезжую часть в любом месте, при этом автомобилям будет запрещено совершать обгоны и двигаться быстрее 10-20 км/ч.

Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева отметила, что «правило «на круге — главный» по факту уже давно действует, только реализовано оно с помощью знаков. По ее мнению, вряд ли поправки к ПДД создадут дополнительную путаницу. Что касается идеи ввести «зону успокоенного движения», то, по словам Шутылевой, российские водители к этому нововведению еще не готовы.

Большое количество аварий происходит на пешеходных переходах, поэтому идею, когда пешеходам дадут возможность переходить дорогу, где им хочется, надо тщательно проработать,

— отмечает она.