Сбер предложил направления для работы с Китаем
Товарооборот Россия и Китая по итогам 2023 года вырос на 23% и достиг рекордной отметки в $240 млрд, однако в первом полугодии 2024 года рост этого показателя составил всего 2%. Необходимо искать дополнительный потенциал для раскрытия сотрудничества между странами и за счет этого вывести взаимоотношения на новый уровень, отметил на сессии в рамках Восточного экономического форума первый заместитель председателя правления Сбера Александр Ведяхин.
По его словам, трансграничная торговля — это хороший инструмент, но он ограничен по объему применения. Поэтому важно искать и другие пути сотрудничества, которые могут быть полезны России и Китаю. Так, продолжается локализация китайских производителей в России — в первую очередь речь идет об автопроме (60% выпускаемых автомобилей). В частности, Сбер инвестировал более 100 млрд рублей в проекты по локализации на российской территории китайских автомобилей. Еще одним важным примером Ведяхин считает сельское хозяйство, так как это основное направление для экспорта российской сельскохозяйственной продукции. В 2023 году экспорт составил $9 млрд и продолжает расти уверенными темпами.
Александр Ведяхин подчеркнул, что совместная работа — это не только поставки через крупные дистрибьюторы, но и выход на электронные торговые площадки. Первый зампред правления Сбера считает, что у этого направления есть огромный потенциал. Также важную роль играет поддержка инвестиций: свободные экономические зоны, территории опережающего развития и в России, и в Китае.
Еще одно направление взаимодействия - технологическое. Китай, по словам Ведяхина — признанный технологический лидер в мире, но и России есть, о чем поговорить с китайскими коллегами. Так, речь может идти о больших языковых моделях и других решениях в области искусственного интеллекта.
Также Сбер выпустил руководство для китайского бизнеса по выходу на российский рынок.
Одним из перспективных направлений сотрудничества между Россией и Китаем является упрощение процесса выхода иностранных компаний на отечественный рынок, заявил первый заместитель председателя правления Сбера Александр Ведяхин в ходе сессии на Восточном экономическом форуме. Об этом он рассказал на сессии Сбера «Китайский бизнес в России: новые горизонты и преимущества локализации» в рамках ВЭФ.
На данный момент в России работает около 9500 компаний, связанных с китайским бизнесом — на 2 тысячи больше, чем было в прошлом году, рассказал первый зампред Сбера. По его словам, сложность выхода на российский рынок заключается не только в административных барьерах, но и в части поиска партнеров для бизнеса и понимания ментальности. Чтобы решить эти проблемы, Сбер подготовил руководство для китайских компаний по выходу на российский рынок.
В документе, который доступен всем желающим, собрали информацию о том, как запустить бизнес в России, объяснили особенности налоговой системы, описали экономические зоны, валютное законодательство, принципы привлечения инвестиций и многое другое.
Сбер готов быть единым окном для выхода китайских компаний на российский рынок. И, конечно, будем помогать клиентам расти на нашем рынке,
— подчеркнул Александр Ведяхин.
//Фото: Кандинский