Организаторов нарколаборатории судят в Петрозаводске
26 мая судья Верховного суда Карелии Дмитрий Михайлов начал рассмотрение дела Калевых – супружеской пары, организовавшей кустарную лабораторию по производству наркотиков в Пряжинском районе. В этом судебном процессе удивительно все – молодость обвиняемых, факты их жизни, размах криминальной деятельности.
Сергею Калеву 27 лет, образование 9 классов. Знаний из школьной программы хватило для организации нарколаборатории. Сергей в суде полностью признал свою вину, передает из суда корреспондент «Петрозаводск говорит». Какое-то время он был наркокурьером, затем его сообщники и работодатели – их личности еще предстоит установить следствию – предложили организовать цех по производству наркотиков. Для этого он вместе с подругой Елизаветой снял дачу в Пряжинском районе. Они завезли туда оборудование: химический реактор, трубопровод, вентилятор, электрический радиатор, насос, установили вентиляцию.
Как озвучила сегодня в суде государственный обвинитель, при задержании с поличным было обнаружено 46 килограммов мефедрона. Оперативники впервые в Карелии изъяли такое количество наркотиков. Следствием установлено, что составляющие для их производства Калевы привозили из Московской области.
Елизавете Калевой всего 22 года, за плечами школа, больше никакого образования не получила. В материалах следствия она проходит под другой фамилией – 22 июня прошлого года, когда их подпольный цех «накрыла» полиция, Сергей и Елизавета были еще не женаты. Но они успели все: в ноябре поженились, а в марте этого года у них родился ребенок. Это притом, что Сергей Калев с 22 июня, то есть почти год, находится под стражей.
Разбирательство в суде будет долгим, только первое сегодняшнее заседание длилось несколько часов, в течение этого времени двухмесячный младенец был на попечении родственников. Елизавету под стражу не брали, с нее взята подписка о невыезде.
Супруги Калевы обвиняются по статье 228.1, часть 5 Уголовного кодекса РФ. Это очень серьезная статья с серьезным наказанием: от 15 до 20 лет лишения свободы или пожизненный срок. // фото «Петрозаводск говорит»