На голодовку вышли работники коммунального хозяйства Петрозаводска
Ровно 20 лет назад в ноябре работники ЖЭУ №12 (эти управления в те времена занимались тем же, чем сегодня Управляющие компании или ТСЖ) начали бастовать. А так как их требования не были удовлетворены, они решились и на голодовку. Всего голодало 24 работника. Основное требование — это зарплата, которую не выплачивали здесь с июля. Призывы к директору особых результатов не дали. «От нашей проблемы отмежевываются все. Единственная отговорка — что денег нету. Где эти деньги — толком никто сказать не может», - угрюмо сообщил один из голодавших, которые пили воду и кормились слухами. Так, например, по этим самым слухам, им грозило сокращение и увольнение: «Мы знаем только одно, что в нашем ЖЭУ появляются новые люди через службу занятости».
К репрессиям и указаниям на дверь родной конторы собравшиеся были морально готовы. Утверждение, что в городе пять ЖЭУ-банкротов, в которых сотрудники не получают денег с мая, бастующие сочли весьма слабым утешением. Кстати, зарплата — это основное, но отнюдь не единственное требование работников. Второй вопрос, которых их волновал, это Служба единого заказчика, возникшая в 1997 году. Сразу скажем — эту службу в ЖЭУ не любили. Ее не любили везде, даже предприятия-монополисты, которые отпускали городу воду и тепло. Являясь посредником между мэрией и квартиросъемщиками, Служба занималась в том числе счетами и квартплатой. «Служба единого заказчика за 4 месяца рабочим должна 250 тысяч. В то же время она застраховала свое имущество и своих сотрудников на 340 с чем-то тысяч, если верить тому, что пишут в газетах», - возмущался один из работников. Также были здесь помянуты увеличенный штат пресловутой Службы, сеть ее офисов и довольно стабильный заработок тамошних чиновников: «Вот куда наши деньги идут! Служба заказчика ни за что не отвечает при этом. Она только собирает деньги. Вот по нашим взглядам, так». Ни один из чиновников, в том числе из Службы единого заказчика, бастующих не посетили. Правда, быстро нашелся аванс за июль в размере 500 рублей. Спросили — откуда? «Товарищ Загребин (председатель Службы единого заказчика — прим.ред.) сказал — от сердца оторвал. Наверное, свои личные деньги из кармана. Не знаю, вот если бы он не получал 4 месяца или 5, он, наверное, уже бы так не отрывал бы от сердца», - усмехались работники. Неизвестно, что бы там еще оторвал от сердца товарищ Загребин, но пока бастующие озаботились своим сердцем, а заодно и желудком: ведь родная контора лечение язвы не оплатит. А посему собравшиеся решили таки взять аванс, окончить голодовку, но забастовку не прекращать.
У участковых инспекторов — профессиональный праздник. К этому событию журналисты телеканала «Ника Плюс», из архива которого мы черпаем репортажи для нашей рубрики, провели с одним из участковых милиционеров (в 1998 году они так назывались) целый день. И вот что выяснили.
В отличие от большинства граждан, которые приходят на работу и в основном знают, чем они будут на ней заниматься в течение дня, участковому инспектору, какими бы выдающимися способностями планирования он не обладал, редко удается прожить свои восемь часов при исполнении так, как задумывалось. Понедельник 16 ноября для участкового инспектора ГОВД Леонида Федурова начался удачно — со встречи с журналистами, то есть как было запланировано, без неожиданностей. Вместе отправились в суд для передачи двух дел, по которым вся информация, связанная с административными правонарушениями, была готова к рассмотрению в суде. В тиши своего уютного кабинета, который инспектор делил с шестью коллегами, капитан Федуров поведал о том, с чем ему чаще всего приходится сталкиваться по роду деятельности: «В основном это причинение легких телесных повреждений, побоев. Оскорбления граждан. В семье или соседями. Ну основная задача участкового — это профилактика, предупреждение и пресечение уголовных преступлений и административных правонарушений». В идеале инспектор должен знать всех, проживающих на его участке. Заботам нашего собеседника были предоставлены пять с половиной тысяч граждан, что на две тысячи превосходит норму и представляется обычным количеством индивидов, приходящихся на душу каждого участкового.
Это, естественно, сокращало возможность общения между сторонами. Все же весь спецконтингент условно осужденных, находящихся на исправительных работах да и просто алкоголиков и скандалистов, каждый уважающий себя инспектор знал на своем участке поименно. Со всеми остальными гражданами приходится встречаться значительно реже. Если, конечно, у них самих не возникает потребности нанести визит участковому. Обычно новый инспектор, заступая на свой пост, старается посетить каждую квартиру, чтобы познакомиться с жильцами. После чего повторяет эту процедуру ежегодно. Поэтому если после звонка в дверь вы открыли ее и увидели человека в милицейской форме, не спешите смягчать свою участь чистосердечным признанием во всех совершенных проступках сразу. Возможно, это всего лишь визит вежливости с целью знакомства. Мирный ход нашей беседы был прерван неожиданным вмешательством судьбы, пожелавшей продемонстрировать телезрителями участкового инспектора в действии. В одном из домов, находящихся в ведении капитана Федурова, произошло несанкционированное проникновение в кладовку. На месте преступления уже побывала следственная бригада, снявшая отпечатки пальцев и побеседовавшая с пострадавшими. Последние, лишившись всех запасов на зиму и кладовочных дверей в придачу, пребывали в соответствующем расположении духа, общались неохотно и целиком были заняты реставрационными работами на месте преступления.
Входящий в обязанности участкового опрос соседей особых надежд на скорую поимку злоумышленников не вселял. Хотя многие изо всех сил старались быть полезными. Закончив опрос соседей потерпевших, участковый отправился проведать несколько колоритных личностей, проживающих неподалеку. Сказать, что его встречали с распростертыми объятиями, будет, мягко говоря, преувеличением. Кроме душеспасительных бесед участковый имеет немного возможностей воздействовать на подобных персонажей. Водку они, конечно, пьянствуют постоянно и безобразия нарушают. А вот статьи Уголовного кодекса — нет. Поэтому все, чем можно повлиять на них — штрафы, которые они все равно не платят. Из муниципальной квартиры их тоже не выселить. Демократическое государство надежно защищает интересы двух прописанных здесь несовершеннолетних детей. К счастью для себя, проживали они у тети. На жалобы соседей инспектору оставалось лишь развести руками: все, зависящее от него, он сделал. Кстати, детей у капитана тоже было двое. А вот квартиры своей не было. В былые времена инспекторам квартиры давали именно на их административном участке. Что, естественно, приближало представителей власти к народу. Но все изменилось. Кроме капитанских звезд и нерегулярных полутора тысяч в месяц должность участкового не сулила в 90-е годы ничего хорошего. Отсюда высокая текучесть кадров, которая на качестве работы, естественно, сказывалась не лучшим образом.
Таким было 21 ноября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.
Фото: expert.ru