МТС выяснила, кого привлекает зимняя Карелия
Зимние карельские пейзажи в этом году, помимо путешественников из соседних регионов, чаще предпочитали гости из отдаленных городов: Екатеринбурга, Краснодара, Казани и Самары. Пик интереса к северным красотам среди туристов из Поволжья, Урала и Юга ожидаемо пришелся на первую половину января.
По сравнению с прошлым годом количество туристов из Краснодара увеличилось примерно на 14%, из Екатеринбурга – на 15%, из Казани – на 23%, а из Самары – на 26%. Гости из этих регионов проводят в Карелии в среднем два-три дня, при этом их маршрут, как правило, включает посещение парка Рускеала, достопримечательностей Сортавалы, острова Валаам. Наиболее активными в первой половине зимы стали путешественники из Казани: они задерживались в Республике на три - четыре дня и посещали больше туристических мест, включая поездку к водопаду Кивач и небольшую прогулку по Петрозаводску. Кроме того, аналитики отмечают, что этой зимой Вотчину карельского Деда Мороза Талвиукко активнее посещают местные жители с детьми. При этом посещаемость путешественниками из других регионов снизилась в среднем на 15%.
Любопытно наблюдать за тем, как расширяется география приезжающих в Карелию. Анализируя потоки с помощью обезличенных данных, мы выяснили, что красоты нашей природы прошлым летом привлекли больше гостей из Сибири и Дальнего Востока. Теперь же мы наблюдаем рост интереса к нашим зимним пейзажам со стороны юга, центральной России и Урала.
Аналитика больших обезличенных данных позволяет понять тренды в поведении жителей и гостей регионов и их изменения. Big Data МТС активно используется во многих российских субъектах для оценки эффективности различных мероприятий, оценки туристического потенциала и развития популярных туристических направлений,
- рассказал директор МТС в Республике Карелия Александр Кочкин.
Геоаналитическая платформа GeoEffect от МТС дает возможность принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей.
Это первое в России «коробочное» решение, которое позволяет пользователю без опыта работы с Big Data самостоятельно выгружать аналитические отчеты на основе геоаналитики. Этими возможностями пользуется 48 регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Самарскую, Свердловскую и Ярославскую область.